Обучение рисунку профессиональных линий для взрослых
Оглавление
- 1 Обучение рисунку профессиональных линий для взрослых
- 2
- 3 Тренировка руки
- 4
- 5 Детали
- 6 Тон
- 7 Скетчи
- 8 Овладение линиями и штриховкой
- 9 Штриховка
- 10 Широкие линии
- 11 Базовые линии
- 12
- 13 Перекрестная штриховка
- 14 Петли
- 15
- 16 Тонирование спиралями
- 17 Варьируйте нажим
- 18 Контроль и экспрессия
- 19 Больше про академический рисунок можно прочитать тут:
Одна из самых важных и трудных задач, которые встают перед начинающим художником – научиться рисовать живые непрерывные линии одним движением. У людей, которые занимаются этим не слишком часто, есть манера рисовать, держа руку практически прижатой к бумаге – так же, как мы все делаем, когда пишем. Рисующая же рука должна передвигаться по бумаге, скользить, легко прикасаясь к ней и как бы поглаживая.
Секрет профессиональных линий в академический рисунок для начинающих – лежит в подвижности не только кисти, но и предплечья: в идеале они должны работать вместе, как единое целое. Чтобы успешно рисовать, крайне важно научиться правильно держать карандаш и натренировать руку, чтобы легко и грамотно наносить линии и штрихи. Это позволит вам извлекать максимум пользы из работы с текстурами и достигать максимальной выразительности.
Тренировка руки
Чтобы в рисунке карандашом были живость и разнообразие, нужно тренировать движения руки, а также научиться правильно держать карандаш и варьировать степень давления на него. Данные навыки возможно приобрести в художественных школах для взрослых
Детали
Для детальной и точной работы держите карандаш так же, как вы держите ручку, когда пишете, но чуть дальше от кончика. Таким образом вы будете сохранять мобильность кисти и гибкость пальцев. Любая студия рисования в Киеве обязана Вам показать всю методологию процесса.
Тон
Держа карандаш как бы прижатым к ладони и под углом к бумаге, вы можете наносить широкие быстрые линии с помощью движений кистью в стороны и вверх-вниз, закладывая таким образом легкий тон.
Есть три основных способа держать карандаш, чтобы добиться нужного эффекта в графике: А) слегка прижимая к ладони, для закладывания тона, B) сжимая чуть крепче и с более сильным давлением, С) так же, как вы бы держали ручку при письме.
Скетчи
Скетчи – вид рисунка, который чаще всего ассоциируется с предварительным эскизом или быстрым наброском с натуры. Это также способ «протестировать», как будет выглядеть работа, особенно если она планируется достаточно большой по размеру. Заточив карандаш под углом, вы получите легкие линии, которые просто стереть. Полный курс рисунка и живописи в студии Артакадемия затрагивает данную методику.
Овладение линиями и штриховкой
Каждому новичку стоит прежде всего поэкспериментировать с разнообразными линиями и штрихами. Для этого можно использовать один и тот же карандаш, работая кончиком грифеля для тонких линий и его боковой стороной – для более широких. Линейный рисунок – едва ли не самый сложный, потому что художнику приходится передавать тона и текстуры изображаемого объекта, не прибегая собственно к затемнению.
Хороший художник может одними лишь линиями передать почти все визуальные эффекты, которые могут быть нужны для удачного рисунка. Чуть дальше вам будут предложены некоторые упражнения, которые помогут научиться работать с линиями. Овладение нужными движениями руки, а также рисование простых линий, петель, спиралей, кругов и овалов ускорит ваше превращение в настоящего художника.
Штриховка
Этот метод создания светотеневых отношений предполагает накладывание параллельных линий достаточно близко друг к другу, чтобы набрать тон. Штрихи, если рассматривать их издалека, из-за их прерывистости часто дают более живой, как бы переливающийся эффект, чем плотное покрытие. Комбинируя и варьируя параллельные штрихи, вы можете добиться плотного цвета и тона.
Широкие линии
Заточив грифель под углом, чтобы получать более широкую линию, нарисуйте серию параллельных, вертикальных коротких линий, пытаясь сохранять одинаковое расстояние между ними.
Базовые линии
На этих рисунках показаны разные линии, полученные с помощью: А) скошенного грифеля (для широких линий), В) кончиком того же грифеля (для тонких).
Перекрестная штриховка
Перекрестная штриховка состоит из серии параллельных линий, которые пересекают друг друга под углом. Эти линии могут быть как более строгими и систематическими, так и более свободными. Чем ближе линии, тем плотнее будет тон, что позволяет создавать тональные переходы на одном рисунке с помощью той же самой техники. Перекрестная штриховка не обязательно требует прямых линий. Накладывая свободные, чуть скругленные или волнистые линии вы можете добиться разнообразных интересных эффектов.
Петли
Держа карандаш слегка под углом, скошенным грифелем быстро и свободно нарисуйте серию петель. Если вы продолжите делать это, не отрывая карандаш, то получите спирали.
Тонирование спиралями
Благодаря спиралям или кругам можно получить очень интересные тональные эффекты и текстуры. Просто рисуйте небольшие спирали, держа карандаш под углом и поворачивая им, будто щелкая кнутом. Если заполнять лист постепенно и контролировать нажим на карандаш, можно получить интересное однородное тонирование.
Варьируйте нажим
Интенсивность и качество линии можно контролировать и менять в зависимости от твердости карандаша, его остроты, а также вашего нажима.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ
Самые интересные работы художника очень часто можно найти не среди его законченных рисунков и картин, а в скетчбуке. Художники выражают себя в скетчах, передавая в них наиболее непосредственное и живое впечатление от окружающего их мира. Это помогает на уроках живописи для предварительного рисунка человека и сложных форм с нуля, без подложки, шпаргалки или фотографии.
Дудлинг и скетчи предполагают быстрое, не всегда уверенное рисование, когда художник кладет линии и штрихи интуитивно, пытаясь найти нужные выразительные средства. Художники обычно обращаются к этим техникам, когда у них есть лишь несколько минут, чтобы запечатлеть объект, попрактиковаться в свободных линиях без ограничений академического рисунка, или чтобы придать рисунку большую экспрессию.
Художники используют быстрые скетчи, чтобы запечатлеть информацию в своем скетчбуке и в первую очередь придают ценность спонтанности и быстроте выражения.
Чтобы овладеть созданием выразительных скетчей, попробуйте нарисовать этот уличный вид всего за две минуты. Это поможет понять, как делать визуальные заметки с натуры.
- Начните с быстрых, неорганизованных, почти абстрактных линий. Чтобы заложить первые, определяющие композицию линии, вы должны больше изучать натуру, чем размышлять над рисунком, создавая его как бы бессознательно.
- Добавьте новых линий, на этот раз варьируя нажим и ширину линий, которые бы намекали на разницу тонов и подчеркивали те формы, на которые вы хотите обратить внимание.
- Наконец, добавьте теней: одного или двух тонов будет вполне достаточно. Не нужно пытаться завершить рисунок, он должен оставаться свободным и немного неточным.
У автоматического рисования две функции: практика руки и повышение способности быстро набрасывать натуру.
Контроль и экспрессия
Автоматическое рисование позволяет переносить объект на бумагу с помощью быстрых и спонтанных движений. Такое рисование «жестами» не предполагает передачи деталей объекта, а скорее общего впечатления от него, его сущности. В таком типе рисования спонтанность достигается живыми движениями предплечья, а передача темы –динамикой и ритмом линий.
Необходимые для скетчей быстрота и спонтанность работы позволяют выработать живую и аккуратную линию.
Не нужно завершать рисунок: он должен передавать суть объекта несколькими линиями и тонами.
Больше про академический рисунок можно прочитать тут:
Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.
Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени
Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом
Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?
Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом
Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.
Курсы рисунка кистей рук карандашом.
Рисунок фигуры человека карандашом
Как рисовать углем, графитовым карандашом?
Уголь, материал для академического рисунка
Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут