КОМПОЗИЦИЯ КОНСТРУКТИВНОГО НАБРОСКА: ПОИСК БАЛАНСА В ИЗОБРАЖЕНИИ
Оглавление
- 1 КОМПОЗИЦИЯ КОНСТРУКТИВНОГО НАБРОСКА: ПОИСК БАЛАНСА В ИЗОБРАЖЕНИИ
- 2 Симметричная и асимметричная композиции
- 3 Симметричные композиции выглядят сбалансированными, статичными и монотонными.
- 4 Простые формы в академическом рисунке композиции
- 5 Распространенные схемы в рисунке карандашом
- 6 Больше про курсы рисунка карандашом для начинающих тут:
Нередко бывает, что сама натура подсказывает художнику композицию. Вы должны пользоваться такими случаями, когда они представляются, но не полагайтесь на это слишком сильно: без предварительного композиционного наброска вы очень легко можете запутаться в ходе работе. Успех вашей композиции будет зависеть и от фактического расположения главных форм на поверхности, и от разделения пространства изображения в целом.
Хороший художник постарается внести немного асимметрии в композицию, разрушая формальное равновесие между двумя сторонами изображения. Это делает композицию более интересной.
Симметричная и асимметричная композиции
Первый и главный вопрос, на который вы должны ответить – будет ли ваша композиция симметричной или асимметричной, то есть каково будет общее равновесие в изображении.
Слишком симметричная композиция будет выглядеть скучной и статичной. Симметрия добавит рисунку равновесия, но отнимет его эмоциональность. Тем не менее, иногда даже симметричный пейзаж может выглядеть интересным и достаточно разнообразным благодаря удачному сочетанию различных форм и углов.
Асимметричные композиции создают в рисунке ярко выраженное напряжение. На первый взгляд они могут казаться неуравновешенными, но более пристальное изучение изображения покажет, что даже в асимметричном пейзаже соотношение разных масс и цветов, дополняющих друг друга, будет приводить к созданию определенного равновесия в изображении.
Симметричные композиции выглядят сбалансированными, статичными и монотонными.
Диагональная композиция – одна из самых часто встречающихся в искусстве, поскольку она позволяет создать и асимметрию, и иллюзию стабильности.
Простые формы в академическом рисунке композиции
Создание композиции также подразумевает комбинирование разных форм в пространстве листа. Большинство людей предпочитает композиции на основе геометрических форм ввиду их простой и легко считываемой конфигурации. Если взять три простые формы, например, треугольник, ромб и круг, и удачно расположить их в листе – все равно, будут они стоять отдельно или пересекаясь друг с другом – зритель легко распознает эти формы и будет получать удовольствие от наблюдения за их взаимодействием.
Поэтому мы предлагаем чтобы вы, после того как определитесь с темой рисунка, продумали его композицию, начав с конструктивного скетча. Изобразите натуру, с которой вы будете работать, в виде геометрических фигур, и набросайте схему их взаимодействия. Опыт показывает, что такая композиция будет казаться привлекательной большинству зрителей. Таким образом, вы можете быть уверены, что ваш академический рисунок будет приятен взгляду.
Распространенные схемы в рисунке карандашом
Композиции в рисунке карандашом, основывающиеся на взаимодействии геометрических фигур, были распространены уже во времена Ренессанса, и наибольшей популярностью тогда пользовались треугольники. Эпоха барокко популяризировала диагональную композицию, чуть ли не главным поклонником которой можно считать Рембрандта. Помимо этих классических схем, а также других традиционных вариантов композиций, основанных на прямоугольнике, квадрате и овале, многие популярные схемы базируются на типографских символах, таких как латинские буквы L, C, Zи так далее.
Поскольку создание композиционной схемы натуры – это предварительный этап вашей работы – вам стоит набрасывать эту схему легко, почти не нажимая на карандаш, чтобы линии построения можно было легко стереть, как только они исчерпают свою полезность. Поэкспериментируйте например на курсах рисунка карандашом, с разными геометрическими фигурами, чтобы найти наиболее подходящие для вашего конкретного изображения.
Эти наброски демонстрируют разные варианты работы с пространством при создании композиции. В схеме (А) архитектурный элемент вписан в овал. На рисунке (В) человеческая фигура уподоблена треугольнику с овалом-торсом, а морской пейзаж (С) напоминает перевернутую букву L.
Больше про курсы рисунка карандашом для начинающих тут:
Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.
Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени
Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом
Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?
Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом
Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.
Курсы рисунка кистей рук карандашом.
Рисунок фигуры человека карандашом
Как рисовать углем, графитовым карандашом?
Уголь, материал для академического рисунка
Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут
Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых