У вас возникают проблемы, когда дело доходит до рисования волос?
Оглавление
- 1 У вас возникают проблемы, когда дело доходит до рисования волос?
- 2 Материалы, которые я использовал для этого урока академического рисунка:
- 3 Что вы найдете в этом уроке:
- 4 Объем
- 5 Ритм
- 6 Тон (тени, полутона, блики)
- 7 Текстура
- 8 Полезные приемы в академическом рисунке
- 9 Готовы ли вы приступить к работе?
- 10 Как рисовать вьющиеся волосы
- 11 Как рисовать короткие волосы
Для начинающих рисовальщиков волосы могут казаться не просто пугающей, а непреодолимой задачкой. Количество мелких деталей, на которые может уйти довольно много времени, приводит к тому, что многие машут рукой и ограничиваются невнятными каракулями вокруг головы.
Хорошая новость: все не так страшно, как кажется . В этом курсе академического рисунка я расскажу, как перестать бояться и научиться любить рисовать волосы.
Материалы, которые я использовал для этого урока академического рисунка:
- Карандаши Derwent
- Механические карандаши со стержнем 0,5 мм HB и 4B (Pentel)
- Ластик-клячка
Что вы найдете в этом уроке:
- 4 этапа рисования волос
- Как нарисовать отдельный локон
- Как рисовать кудрявые волосы
- Как рисовать короткие волосы
Следующая инструкция нашего курса академического рисунка, разбитая на четыре этапа, применима к любым прическам и текстурам волос – коротким и длинным, прямым и вьющимся. Объем волос, ритм, тон и текстура – вот что вы должны держать в голове в любом случае.
-
Объем
Прежде чем приступить к самим волосам, стоит набросать очертания черепа. Если вы рисуете волосы без учета формы человеческой головы, им будет не хватать объема, и вы рискуете «отрубить» часть черепа.
Волосы окружают голову, в чем-то повторяя ее формы, но не прилипают к ней. Если вы рисуете человека с длинными волосами, ориентируйтесь на то, что в большинстве случаев сверху и по бокам шапка волос будет отстоять от черепа где-то на 2 сантиметра.
-
Ритм
Чтобы нарисовать свободно падающие волосы, вы должны иметь в виду формы и структуры, находящиеся под волосами. Длинные распущенные волосы будут спадать вниз под силой тяжести, как бы обнимая голову и обвивая плечи – как если бы они были жидкими. Начните с наброска основных форм и работайте свободными легкими штрихами.
-
Тон (тени, полутона, блики)
Волосы будут разбиваться на множество тонов, поэтому, прежде чем вдаваться в детали, определите, с какой стороны падает свет и как он повлияет на освещение шапки волос в целом.
Если вы работаете с референсоми освещение на фото слишком мягкое, чтобы точно определить направление света, в любом визуальном редакторе (например, gimp) постерезируйте изображение или же просто повысьте его контрастность – это поможет вам четче выделить три нужные тональные зоны.
Разобравшись с общей картиной, наметьте тональные зоны на вашей шапки волос, заложите тени в целом и приступайте к более детализированной работе.
Ваша задача, по сути, рисовать в тенях и обводить тенями освещенные зоны – именно благодаря этому они будут казаться освещенными. Не забывайте время от времени проверять, не потеряли ли вы целостную тональную картину – всегда есть риск слишком увлечься деталями.
-
Текстура
Средняя голова человека содержит около 150000 волосков. Одна только мысль об этом может привести рисовальщика в ужас. Но не пугайтесь, вам не нужно отводить 90% времени работы над портретом на то чтобы тщательно вырисовать каждую волосинку. На самом деле все не так сложно: ключ в получении реалистичной текстуры – плавные, уверенные штрихи и линии с определенным ритмом.
Подсказка: добиться длинных, плавных и непрерывных линий можно, перехватив карандаш подальше от кончика и включая в работу локоть и даже плечо, а не только пальцы и запястье.
Такими свободными линиями по очереди проходитесь по прядям, падающими в одном направлении. В темных областях не бойтесь давить на карандаш (я использовал 6B и 8B). Чтобы выделить блики, используйте плоскость ластика-клячки, проводя ею в нужном направлении. Она станет грязноватой после первого же прикладывания к бумаге, поэтому постоянно сминайте ее и используйте другую сторону.
Количество и тщательность проработки деталей будут зависеть от того, насколько реалистичного изображения вы хотите добиться.
Полезные приемы в академическом рисунке
Рисование волос – это не просто монотонное повторение одинаковых движений и паттернов. Ниже вы найдете несколько советов от преподавателей нашего курса академического рисунка, как сделать ваш рисунок более разнообразным и интересным.
Если вам трудно рисовать длинные волосы из-за того, что штрихи слишком короткие или прерывистые, попробуйте взять карандаш подальше от стержня. Это даст больше простора для движения и сделает их более плавными и размашистыми.
Готовы ли вы приступить к работе?
Давайте применим на практике все, о чем мы поговорили выше.
Карандаши, которые я буду использовать: 4B, 6B, 8B.
Как рисовать вьющиеся волосы
Рисование вьющихся волос может быть увлекательным процессом, который поможет вам увереннее чувствовать себя в работе с текстурами.
- Тренируйтесь рисовать кудри, опираясь на цилиндрическую форму. Это поможет вам добиться реалистичных завитков с большим объемом.
- Думайте о локонах как о лентах. У них много колечек, которые становятся все менее туго завитыми по мере отдаления от головы. Используйте извилистые линии и избегайте прямых, чтобы добиться большей плавности и реалистичного ритма. (Карандаш 4В)
- Обращайте внимание на самые освещенные участки волос и блики и придерживайтесь логики в их распределении. На этом примере самая освещенная область находится в центре. Как видите, волосы, расположенные ближе к центру, будут иметь более яркие блики, чем волосы сзади. (Карандаш 6B)
- Используйте быстрые штрихи, чтобы добавить текстуру. Избавьтесь от навязчивых повторяющихся паттернов, накладывая их друг на друга или добавляя «лишние», выбивающиеся волоски. Сочетайте творческий подход и использования референсов (включая тот, что каждый из нас может найти, глядя в зеркало). (Карандаши 4Bи 8B)
Как рисовать короткие волосы
Рисование коротких волос на самом деле ничем не отличается от рисования длинных – за исключением того, что из-за более коротких штрихов вы потратите, хоть они и занимают фактически меньше места, столько же времени, как на длинные.
- Сконструируйте форму голову и убедитесь, что ваше ухо село на нужное место. (Карандаш 4B)
- Набросайте очертания шапки волос. Кладите штрихи по направлению самих волос. (Карандаш 4В)
- Наберите тени – и помните, что этот шаг очень важен, так как поможет вам увидеть общую картину. (6B)
- Добавьте текстуру, по очереди работая над разными фрагментами. Выделение группы волос, а затем уже добавление текстуры – неплохой подход. Для тонких волос используйте V-образные формы прядей, чтобы «сузить» их к концу. Имейте в виду, что с густыми волосами такого эффекта не будет –волосы будет торчать сами по себе. (4B, 6B, 8B)