Урок рисования карандашом 3—Рисунок белого многогранника
Этот урок рисования для начинающих является предварительным упражнением, которое поможет вам понять, как передать тоном объемность предмета. Возьмите граненый стакан, оклейте аккуратно его стенки и дно белой тонкой бумагой, и у вас получится многогранник (можете склеить его из плотной бумаги). Поставьте его на стол дном кверху, недалеко от стены. Освещение—сбоку и спереди. Стену позади закройте серой бумагой и такую же серую бумагу поло¬жите под предмет.Очень полезно сравнить этот многогранник с белой кружкой цилиндрической формы, поставив их рядом. В то время как поверхность кружки закругляется плавно, форма многогранника расчленяется на отдельные плоские грани. Каждая из них отличается от соседней своим тоном в зависимости от того, под каким углом падают на нее лучи света. Следуя глазом вдоль плоскостей граней, как бы ощупывая их, вы ясно почувст¬вуете, как форма предмета заворачивается к краям вправо и влево, уходя вглубь. Проведя это сравнение, уберите кружку и приступите к рисунку.
Напомним вам последовательность работы.
Сначала внимательно рассмотрите постановку, стараясь сразу охватить взглядом и многогранник, и стол, на котором он стоит, и фон.
Приступив к уроку рисования многогранника подумайте, как разместить его на листе, сколько места уделить фону и столу (размер многогранника на рисунке дайте таким, каким вы его видите, то есть немного меньше натурального). Наметьте все легкими штрихами.
„Поставьте“ предмет на рисунке, иначе говоря, определите его вертикальное положение на столе.
Постройте форму предмета, исходя из того, что в основе своей она близка к цилиндру. Затем уже в этой основной форме наметьте все ее грани: по мере приближения к краям предмета грани кажутся уже. Уточните пропорции многогран-ника. Рисуйте легкими линиями, не нажимая карандашом. Данные советы дал бы любой преподаватель на уроках рисования иди курсах рисования.
Проверьте правильность рисунка, сравнив его с натурой, и внесите поправки. Посмотрите, отвечают ли пропорции предмета на рисунке пропорциям его в натуре, правильно ли намечены перспективные изменения граней, верно ли показана поверхность стола по отношению к предмету. Прежде чем идти дальше, освежите первое общее впечатление от постановки, вернитесь к целостному ее восприятию, иначе вы можете его утратить. Должны Вам напомнить что данная статья является домашним пособием по первоначальной подготовке к курсам рисования и живописи. На уроках рисования Вам просто будет легче воспринимать все то что будет растянуто на несколько занятий и Вы сможете перейти сразу к делу минуя длинные часы тренировок которые Вы можете пройти дома.
Уроки рисования многогранника в подготовке на курсы рисования.
Обратите внимание на то, как четко выделяется многогранник своей объемной формой и белым цветом на плоских поверхностях фона и стола. Между многогранником и фоном чувствуется определенное расстояние. Хотя фон и стол одинаковы по цвету, но свет, падающий на них под разным углом, создает между ними, так же как и пространство, разницу в тоне. Особое внимание обратите на форму многогранника. Хотя каждая его грань отличается от соседней своим тоном, все они объединяются в одну цельную объем¬ную форму. Со стороны света все грани светлее, чем в теневой части общей формы.Посвятите внимательному анализу натуры некоторое время, это правило пригодно и когда Вы пойдете на курсы рисования и живописи, сравнивая между собой отдельные части постановки и стараясь при этом сохранить общее впечатление от натуры. После этого приступайте к работе.
Определите, какая часть постановки кажется самой темной (возможно, что это будет тень, падающая от предмета на стол) и какая — самой светлой (освещенная грань предмета). Проложите тон самого темного места, а светлое оставьте пока нетронутым. Прокладывая тона остальных частей постановки, сравнивайте их с найденными уже тонами. После того как проработаете весь рисунок, снова проверьте его по натуре и продолжайте его уточнять .Может быть вы заметите, что тон каждой отдельной грани предмета не всюду одинаков: край грани, примыкащий к более светлой соседней грани, кажется более темным. На вашем рисунке многогранник должен выделяться на фоне стены и стола своим белым цветом. Если вы перетемните его затененные части, то он утратит свою белизну. Нужно иметь в виду, что тень на серой бумаге выглядит темнее, чем тень на белом предмете.
Рисуем полутона многогранник дома — подготовка на курсы рисования.
Для передачи серого цвета фона и стола сравните их цвет с белым цветом, чтобы не пересветлить серый, иначе он будет спорить с белым предметом.
Обратите внимание на разницу в тоне фона слева и справа от предмета: по сосед-ству с темной частью многогранника фон кажется светлее, чем по соседству со свет-лой его частью. Если вы уберете предмет, то эта разница в цвете фона исчезнет. Здесь вы имеете дело с явлением светлотного контраста .’Это явление связано с природой нашего зрения. Дело в том, что наш глаз воспринимает все в отноше¬ниях одного к другому: тональность каждого предмета зависит от тональности соседнего с ним предмета. Так, например, ваш многогранник на черном фоне покажется вам гораздо более светлым, чем на сером фоне, а если вы поместите на вашем сером фоне черный предмет, то фон сразу посветлеет.В последующей вашей работе с натуры вы все время будете наблюдать это явление.Итак, вы заметили разницу в светлоте фона справа и слева от предмета и пере-дали ее тоном; благодаря этому объемная форма многогранника четко отделилась от плоского фона. Между ними почувствовалось расстояние.Обратите внимание на тональную разницу между ближайшими к вам и более удаленными частями стола, сравнивая их по тону с фоном. Отметьте места касания многогранника со столом.
Уточните форму и тон падающей тени. Это имеет значе¬ние для правильной передачи горизонтальной поверхности стола. Все вышеупомянутые советы оттренированные дома будут помогать Вам экономить время и деньги на курсах рисования так как Вам не понядобиться сидеть на уроках живописи и часами разучивать то что Вы можете прочесть в этой статье.Форма падающей тени зависит как от формы предмета, который ее отбрасывает, так и от формы того предмета, на который падает тень, а тон тени — от светлоты той поверхности, на которую тень падает. На светлой поверхности тень будет свет¬лее, на темной — темнее.Доведя рисунок до конца, еще раз проверьте его по натуре.Отойдите от него подальше и посмотрите на него в целом; затем обратитесь к натуре и взгляните на него не по частям, а охватив всю постановку взглядом.Решите, сходятся ли оба впечатления — от рисунка и от натуры. Если есть между ними существенная разница, разберитесь, в чем она состоит. Главное внимание обратите на тональные отношения между фоном, столом и предметами. Исправьте допущенные вами ошибки.
При сравнении рисунка с натурой ни в коем случае не ставьте его рядом с постановкой — это только собьет вас с верного пути сравнения, так как нужно срав-нивать не абсолютную силу света и тени в натуре и на рисунке, а их соотношения. На примере урока рисования многогранника вы узнали, как передается тоном объемная форма предмета, состоящего из ряда плоскостей. Вы усвоили также, что у предметов прямо-угольной формы границы между отдельными плоскостями определяются четко, а у округлых они сглаженны. В каждом отдельном случае вы должны уяснить себе, из каких основных поверхностей состоит форма предмета. Понимание строения объемной формы позволит вам ясно выразить ее в рисунке даже при первом визите на курсы рисования. После того как вы поработали над рисунком с натуры, полезно будет начать упражняться в рисунке по памяти. Выполнять эти упражнения следует параллельно с заданиями по рисунку с натуры. Это даст вам возможность постепенно приучиться к данному виду работы.
Цена за пробный первый урок рисунка 200грн \час, в последующем Вы сможете если Вам поравилось купить абонимент на 10 уроков 1500грн по 150 грн\час,
[gview file=»http://www.artacademia.kiev.ua/wp-content/uploads/2015/02/ДЛЯ-НАЧИНАЮЩИХ-РАСПИСАНИЕ.pdf» profile=»3″ height=»200px» width=»640px» save=»1″]