Уже в работе над рисунком пейзажа вы подмечали, что тропка или дорога, уходящая вдаль, подчеркивает глубину пространства, а одна-две постройки, просто плетень или мостик, в полной мере заставляют решать задачи перспективы.
Изображая в этюдах подобные мотивы, обращайте прежде всего внимание на выявление воздушной перспективы — разницы в цвете первого плана и дальнего. Это не значит, конечно, что вы не должны учитывать освещение, наоборот, теперь надо использовать цвет светотени в целях более убедительного изображения глубины пространства, зная, что вдали светотень кажется другой, чем на первом плане.
Выявление формы и объемности предметов остается также непременной задачей. А чтобы теперь свободнее с этой задачей справляться, надо вновь и вновь упорно овладевать рисунком. Так, чередуя работу над заданиями, стремитесь овладеть живописными средствами изображения природы и развивайте целостное и живое ее восприятие. Написанные этюды почаще ставьте в ряд и смотрите, так ли различны они по своим краскам и характеру освещения, как непохожи были изображаемые мотивы.
Проверьте, передана ли в этюдах разница в цвете между первым планом и дальним, чувствуется ли уход поверхности земли вглубь. Не вырывается ли, не кажется ли чужим для других оттенков цвет зелени или цвет других частей пейзажа. На работу над первым и вторым заданиями отведите конец весны и лето, да и в будущем повторяйте их.Если занятия по живописи пейзажа начинаете впервые, то это лучше сделать с появлением зелени, когда оттенки, краски природы становятся более определенными. Зимой выполняйте задания по рисунку пейзажа, что поможет вам летом работать над этюдами. Зимой можно подготовиться к живописи пейзажа и на специальных постановках натюрмортов: комнатных цветов на окне, поленниц дров у сарая и т. д.Выработав основные навыки по живописи пейзажа, нужно писать этюды круглый год, самостоятельно выбирая мотивы. Однако всегда учитывайте свои возможности и следуйте принципу занятий от простого к сложному.
ЭТЮДЫ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕЙЗАЖА (ДЕРЕВО, ЧАСТЬ ДЕРЕВА,НЕБОЛЬШОЕ СТРОЕНИЕ И Т. Д.)
Пейзажисту необходимо детально изучить природу, знать особенности деревьев разных пород и возрастов, уметь правдиво написать и отдельную ветку, и пенек, и камень на дороге, дощатый забор или плетень, каменную или бревенчатую стену. Та свобода и легкость, с которой написаны пейзажи крупных художников, являются плодом большого опыта и пристального изучения природы, точного знания ее в деталях.
Советуем вам кроме кратковременных этюдов несложных пейзажей писать и небольшие этюды отдельных деревьев, тогда вы не будете изображать деревья „вообще“, неопределенные по виду и возрасту. Можно писать и те деревья, которые вы уже рисовали, а значит, в какой-то степени изучили. Выбрав отдельно стоящее дерево (желательно с густой, ясной по форме кроной), набросайте его с частью земли у корней. Передайте пространственное положение дерева, его пропорции и характерные особенности породы. Затем покажите в цвете отношение земли, ствола и кроны дерева к небу, пропишите основные тени и освещенные планы, выявляя объемную форму кроны, ствола и рельеф земли. Внимательно понаблюдайте особенности цвета кроны, который различен у деревьев разной породы. Листва деревьев весной, летом и осенью также меняет свой цвет, и надо передавать цвет кроны в соответствии с временем года.
Будьте точны в передаче цвета ствола. Некоторые невнимательные начинающие художники закрашивают стволы деревьев черной, серой или коричневой краской, не потрудившись понаблюдать за оттенками их цвета. Необходимо выявлять в цвете светотень на стволе, учитывая многочисленные рефлексы от листвы, от соседних предметов. Передав основные цветовые отношения и объемность общей массы дерева, пропишите важнейшие детали (крупные ветви, корневища, большие трещины и складки коры, мох на стволе).
Я использовал сначала вот этот урок рисования http://www.artacademia.kiev.ua/tag/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B/ но потом мне больше понравился данный онлайн урок рисования. Спасибо