В предыдущем уроке рисования мы рассматривали построение простых форм с натуры. Сегодня же мы решили продолжить столь популярную тему и смело предлагаем Вам уроки рисования в форме пошаговой инструкции в который вы продолжите познавать метод построения предметов.
Наметив контуры яблока на прошлом занятии мы уйдем в рисование других фруктов находящихся на нашем натрюрморте. Но прежде чем перейти к ним, наметим одним контуром яблоко. Намечайте легкими движениями, без сильного нажатия на карандаш ведь возможно нам придется стирать линии. Так же нам будет необходимо пририсовать корешок к яблоку, он находится по середине во впадине. После чего перейдем к рисунку манго. Манго необходимо строить через наш стандартный размер. Рисуем круг начинающийся чуть правее от корешка яблока и который заканчивается возле левого края яблока. Заметьте что размер манго — это половину нашего стандартного измерителя- Вы заметили? Вообще то Вы можете построить весь натюрморт таким образом, собственно все профессиональные художники делают так.
В первом уроке по созданию измерительного размера мы коснулись темы перспективы и пропорции не смотря на то что сами упражнения казались не художественные и довольно механическими. Не смотря на вышесказанную занудность, для того что бы нарисовать объект с натуры нам необходима точность в передаче его глубины, углов, перспективы. Исходя из этого самый действенный метод это измерять объекты. Не пугайтесь, мы не настаиваем на использовании линеек, хотя данный инструмент является лучшим вариантом в построении объектов и именно все наши уроки рисования включают в себя несколько часов обучения работы с линейкой. Но, не смотря на это, мы решили прийти к более простому варианту, а именно к измерениям карандашом как уже было отмечено в предыдущих уроках рисования.
ПЕРСПЕКТИВА
Многие говорят о своем отрицательном опыте когда пытаются рисовать картины, а они выходят плоскими. Рисунки не имеют глубины. Случается данная проблема из-за отсутствия понимания перспективы, приемов построения объектов в листе. Заметьте как искусство из каменного века до, примерно, 14го — 15го веков довольно плоское. Кажется как будто они не понимали перспективу как таковую.
Простейшее объяснение перспективы является таковым: объекты, которые ближе к Вам — больше, чем объекты находящие на большем расстоянии. Так же элементы и детали одной формы подчиняются тем же принципам. Чем дальше деталь одной и той же формы от нашего глаза тем она меньше по отношению к детали что ближе к нам, хоть они и являются частями одного и того же объекта.
Означает утверждение указанное выше следующее, на примере. Ваш друг стоит на определенном расстоянии от Вас, голова его имеет пропорциональность с его руками, однако если он подними руку и протянет к Вам ладонь, его рука будет намного больше и непропорциональна к его голове, хотя и смотрится реалистично. Перспектива же помогает изображать объекты трехмерного пространства на двухмерном, в нашем случае на куске бумаги посредством метода описанного выше где объекты находящиеся на удалении будут меньше форм ближе к нам.
В завершении стоит сказать о грядущем продолжении данной статьи и в следующих выпусках Мы постараемся объяснить аспекты и секреты перспективы на сложных предметах и нашем натюрморте в Артакадемии.