Рисунок для многих учеников является своеобразной формой выражения своих мыслей, чувств, эмоций, переживаний. Не зря все психологи в работе используют методы прочтения рисунков и на их основе делают профессиональное заключение. Уроки рисования в любой школе вводятся с первого класса и проходят еженедельно до окончания школы учащимися. От того, насколько грамотно и интересно учитель построит занятие, зависит заинтересованность детей и их непосредственная вовлеченность в творческий процесс. Тип урока рисования определяется в зависимости от его цели, темы и содержания. В связи с этим выделяют следующие типы уроков рисования: 1. Сообщение новой информации . В данный тип входит постановка целей и задач урока, выявляется вид необходимых инструментов, рассматривается объект, с которым будут работать ребята. 2. Повторение и закрепление знаний, умений и навыков. На этом уроке совместно с учителем осуществляется повторение ранее изученного материала, его закрепление. 3. Определение знаний, умений и навыков учащихся посредством выполнения индивидуальных или коллективных занятий. 4. Смешанный тип. Может сочетать в себе все вышеперечисленные типы уроков. На нем изучается информация, который предлагается в программу обучения для общего развития и не является обязательным. Также на этом уроке могут проводиться интеллектуальные игры, практические занятия, семинары, требующие творческого подхода и непринужденной обстановки. Вышеприведенные типы уроков являются наиболее распространенными. Однако, на сегодняшний день в разных школах используются разные методики организации рабочего времени учащихся. Так, например, с точки зрения автора Ушинского К.Д. уроки делятся на: 1) Смешанные – основаны не только на изучении нового материала, но и повторении ранее полученного. 2) Письменных и устных упражнений. На таких занятиях предполагается закрепление материала. С их помощью учитель может увидеть, насколько хорошо тему усвоена учениками. 3) Отдельно письменных упражнений. 4) Оценки знаний. Как правило, такие уроки проводят после изучения определенного объема материала или в конце года. Для каждого из типов уроков свойственна своя структура.Что касается уроков рисования, то их структура насыщена своими элементами, свойственными именно этому предмету. Основными составляющими урока, формирующими его структуру, выступают: 1. Организационный момент. В это время учащиеся готовят то, что им понадобится в ходе урока. Задача учителя – проверить готовность каждого подопечного. 2. Объяснение нового материала. Цель учителя – постановка задач урока, определение вида рисунка и основных моментов в его воспроизведении, преподаватель озвучивает желаемый результат работы, демонстрирует наглядные пособия. 3. Определение этапов работы. 4. Самостоятельная работа учащихся. Как правило, она занимает большую часть урока – до 30 минут. 5. Подведение итогов урока, проверка сделанного задания, анализ ошибок. Сегодня все большим спросом пользуются современные мультимедийные программы обучения, интерактивные доски. Более интересным урок сделает демонстрация слайд-шоу или презентаций. Это все внедряется преподавателями в учебный процесс при наличии технических возможностей. Как упоминалось выше, разные школы рисования используют разные методики. Однако, отдавая, например, ребенка, у которого есть способности, но нет навыков и умений, в учебное учреждение соответствующего профиля следует иметь… Read More »