В этом разделе мы ответим на вопросы что являет собой текстура. В обычном уроке, курсы академического рисунка (Киев) не могу дать полноценного понимания текстуры.
Мы касаемся обьекта и можем почувствовать если она гладкая или шершавая, но как нам интерпретировать наши чувства в рисунке? Тип поверхности и количество текстуры регулирует количество света отражаемого от поверхности.
- Твердые поверхности — гладкая, твердая поверхность, например стекло или метал очень хорошо отражает свет. То есть свет больше отражается, отбиваясь от поверхности? создавая острые, резкие края с большим контрастом света и тени.
- Мягкая поверхность — такая как ткань или листья частично поглощают свет делая мягкий переход между тенью и светом.
- Грубая поверхность — если плоскость шершавая, свет меньше отражается, а так же падает на нее в спорадическом состоянии делая размытые грани между светом и тенью. Ведь очевидное понимание поверхностей при условии чем глубже неровности тем хуже свет может отражаться под определенным углов и собираться в пучок.
Используя техники карандаша на курсах академического рисунка в Киеве, пройдя небольшую практику по рисунку текстуры мы сможем в наш арсенал наиболее действенную возможность выявлять реалистичную форму. Вот несколько примеров по рисунку поверхностей и характерных форм пейзажей.
Небо и облака — облака будут выглядеть мягкими и ватными. Небо очень прозрачное и так же шелковистое. Возможно создать подобное небо за три шага.
а) Легкий, перекрестный штрих мягким карандашом НВ.
б) Растереть края облаков специальной резинкой (шамуа)
в) Заштриховать само небо равномерным тоном после чего выбелить облака резинкой.
Трава и разнотравья штрихами— используйте карандаш средней твердости для рисования травы. Штрихи необходимо класть сверху вниз, а начало и конец линии должны быть тонкими. Тем самым Вы достигните реалистичности как показано на примере. Набирайте тон с заднего плана и формируйте передние травинки посредством теней.
Текстура воды карандашом — стандартный прием академического рисунка — это создать похожую на поверхность воды текстуру через движения влево и вправо рукой для нанесения параллельных линий с растушеванными краями. Таким же образом можно нарисовать отражение объектов в воде.
Деревья и листва в академическом рисунке — в рисовании листвы существует несколько подходов. Главным из которых считается метод растирания внутренней области ограниченной контурами таким образом что бы карандаш создал облакообразное пятно обрамленное контуром.
После чего, нарисуйте ветки не прикрытые лиственными массами. Затем, начните штриховать и набирать тон в темных, теневых областях придавая форму света и тени вашим листьям. Для выявления света на листве можно использовать карандаш-резинку (ластик заточенный).
В заключении еще несколько советов по академическому рисунку:
- Избегайте недостаточной насыщенности. Найдите наиболее темную часть и исходя из самой насыщенной точки уходите к светлым тонам.
- рисуйте с лева направо. Данный метод поможет избежать размытия и растирания рукой Вашей работы.
- Прорабатывайте картину начинаю с фона и заканчивая первым планом.
- Самая детализированная часть картины должна быть в точке золотого сечения.