Академический рисунок – основа основ в рисовании – привлекает внимание все больше поклонников среди непрофессионалов.
Оглавление
В профессиональной среде отличия академического рисунка от творческого точно определены. Творческий рисунок предполагает создание нового художественного образа на основании собственного эмоционального опыта. Для создания академического рисунка художнику помимо собственного эмоционального опыта необходимо обзавестись полезными знаниями в области науки и познакомиться с опытом других художников.
Отличия между профессионально и непрофессионально выполненной работой видны даже среднестатистическому зрителю, не имеющему художественного образования. Естественность – главная отличительная черта работ того, кто посещал курсы академического рисунка. Профессионально выполненная работа поражает натуральностью и естественностью изображения.
Принципы обучения
Мнение о том, что процесс обучения академическому рисунку скучен и однообразен, давно покинуло профессиональные пределы художественной среды и прочно закрепилось в сознании обыкновенных зрителей и любителей. Всеми фибрами души юные и не очень художники отторгают этот процесс, как ненужный или необязательный.
- От простого к сложному
Многочисленные авторы портретов на заказ зачастую имеют очень поверхностное представление о технологии построения рисунка, стараясь избегать необходимости рисовать с натуры различной геометрические фигуры. На самом же деле, первый принцип обучения этому виду работ заключается в постепенном усложнении задачи. От простого к сложному, от общего к частному, от больших простых форм и плоскостей до более мелких деталей – так выстраивается система реалистического изображения предмета.
- Значение конструкции
Для классического академического рисунка конструкция имеет первостепенное значение. Владея классическими методами академического рисунка, автор правдоподобно, в соответствии со строением и формой изображаемого предмета, распределит светотень и выдаст правильный максимально приближенный к реальности объем. При этом и конструкция, и объем прорабатываются одновременно, по всей занимаемой плоскости. Грамотно выполненную работу видно сразу – рисунок смотрится законченным на любом этапе.
- Геометрия в основе
Классическая школа учит представлять все изображаемые предметы как совокупность геометрических фигур. Если художник имеет представление о том, как распределяется свет по основным геометрическим фигурам, он сможет правдоподобно изобразить любую, даже самую сложную конструкцию или форму.
Процесс обучения академическому рисунку сложен не своей монотонностью, а необходимостью максимальной концентрации внимания, знаний и полученного опыта. Имея за плечами профессиональную подготовку, отработанные до автоматизма методы и приемы, художник в будущем может не волноваться по поводу реалистичности своих работ.
Требования к возрасту
Учиться академическому рисунку никогда не поздно. На любом этапе творческой деятельности пройденное обучение обязательно отразится на качестве работ художника. Перемену заметят не только коллеги, но и обычные, далекие от творчества, посетители галерей или заказчики. Перемены коснутся лишь некоторых мелочей, которые и придадут выполненной работе достоверности и искренности.
Курсы академического рисунка доступны не только взрослым. Большинство детских психологов сходятся во мнении, что у детей в возрасте с 10 – 11 лет, имеющих склонности к рисованию, при обучении базовые навыки и умения достоверного построения изображаемого предмета формируются быстрее. К тому же, полученные знания могут пригодится им при поступлении в художественные образовательные учреждения.