Инструмент «Заплатка» на курсах Фотошопа в Киеве
Заплатка, как и восстанавливающая кисть, полагается на сложный алгоритм для просчета оптимальных опций наложения, но работает на основе выделения нужной области. Обычно на курсах Фотошопа мы даем азы инструментария, данная же статья предназначена для сохранения времени и домашней работы. После того как вы выбираете этот инструмент, он изначально ведет себя как лассо, позволяя выделить область, с которой или на которую будет ставиться заплатка.
Оглавление
Если зажать клавишу Option или Alt, заплатка будет работать как полигональное лассо, и вы сможете легко выделить область прямыми линиями. Но на самом деле можно подготовить нужную область с помощью любого инструмента выделения, а потом уже переходить к работе с собственно заплаткой.
Панель опций «Заплатки» показана ниже на Рисунке 1. Как и восстанавливающая кисть, заплатка работает или с фоновым слоем, или с копированным пиксельным слоем. Одна из самых удобных особенностей работы с заплаткой – в режиме «Источник и Назначение», при котором, выделяя нужную область заплатки, вы сможете сразу видеть превью конечного изображения. Чтобы сравнить, как выглядят в действии восстанавливающая кисти и заплатка, обратитесь к урокам ретуши и восстановления изображений в на гравной странице курсов Фотошопа в Киеве.
Рисунок 1. Панель опций «Заплатки» — одна из работ с курсов Фотошопа Артакадемии
- Работа с заплаткой очень похожа на восстанавливающую кисть. На примере этих картинок я покажу, как заплатка может быть использована в режиме «Источника» для того чтобы «удалить» татуировку на теле модели. Выбрав инструмент, сначала вы используете его как лассо, приблизительно выделяя контуры области, которую вы хотите «залатать». Но, как уже было сказано, вы можете воспользоваться для этого любым инструментом выделения.
- После того как нужная мне область выделена, я убеждаюсь, что выбрал инструмент «Заплатка» на панели инструментов, и перетаскиваю контур выделения, чтобы найти область, которую я могу использовать в качестве источника для заплатки (в нашем случае для «удаления» тату). Таким образом создается вторая выделенная область, и я могу сразу видеть превью того, какие именно пиксели будут клонированы для заплатки и как это будет смотреться.
- После того как я отпускаю мышку, Photoshop начинает просчет идеального наложения, анализируя пиксели из области-источника, которую я только что определил, и использует их чтобы создать бесшовное наложение с пикселями из изначально выделенной области. Результат весьма впечатляющ: как вы можете увидеть, тату было удалено – но все же осталось заметным темное пятно в центре «залатанной» области.
- Это ожидаемо и означает, что заплатка не смогла удалить тату полностью за один шаг. Но поскольку изначальное выделение области все еще активно, все, что нужно сделать – повторить еще раз шаг 2. Здесь на снимках экрана видно, как выглядит тело модели после второго применения заплатки – ни следа от татуировки не осталось.
Инструмент «Заплатка» и заливка с учетом содержимого
В Photoshop CS5 впервые появилась функция заливки с учетом содержимого. Работая с программой, вы можете выделить область, выбрать Редактировать Заливка и выбрать режим заливки с учетом содержимого. В Photoshop CS6 есть возможность использовать режим учета содержимого и при работе с заплаткой. Далее мы рассмотрим разницу между тем, как работают заливка и заплатка с учетом содержимого. Обратите внимание, что, если выбрана опция «Образец со всех слоев», вы можете применить заплатку с учетом содержимого на новом пустом слое.
- Эта фотография была снята на рассвете, и на ней видно тени от штатива и камеры. Чтобы устранить их с изображения, я сначала приблизительно выделяю лассо область, в которой находятся тени.
- После этого я открываю меню Редактировать «Заливка» (вы также можете использовать клавиатурное сокращение Shift+F5). В появившемся диалоговом окне «Заливки» я выбираю «С учетом содержимого» в меню секции «Содержимого». После того как я кликнул ОК, заливка была применена к выделенной области.
- Здесь вы можете увидеть результат применения такой заливки.
- Я отменяю заливку, выбираю инструмент «Заплатка», и в его опциях выбираю «С учетом содержимого». Я добавляю новый пустой слой и, с включенной опцией «Образец со всех слоев», перетягиваю выделение влево и отпускаю мышку. С все еще активным выделением, я перебираю различные варианты в меню «Адаптация», выбирая «Очень приблизительно».
- Здесь вы можете увидеть результаты, полученные с помощью других методов адаптации, включая заливку с учетом содержимого.
6. Вот готовая версия фотографии с устраненной тенью.