Точечная восстанавливающая кисть – один из базовых инструментов Photoshop, который используется для клонирования областей изображения и плавного смешивания пикселей из выбранной области с целевой.
Основной принцип работы инструмента таков, что текстура, которую вы хотите использовать как образец, вплавляется согласно цвету и тону в ту область, где вы рисуете, смешиваясь с пикселями там.
Главное отличие этого инструмента от «Восстанавливающей кисти» – он не требует исходной точки: вы просто клацаете на пятна, от которых хотите избавиться (или протягиваете тянете мышью, чтобы закрасить большие области), и точечная восстанавливающая кисть делает все остальное за вас.
Довольно распространенный инструмент для курсов Фотошопа для дизайнеров в Киеве поскольку именно дизайнеру необходимо работать с фотографиями или графическими материалами требующими коррекции.
Во многих отношениях этот инструмент намного проще использовать, чем обычную восстанавливающую кисть, и он чрезвычайно эффективен для удаления большинства пятен и мелких изъянов на изображении. Чтобы увидеть примеры работы с «Восстанавливающей кистью» и с «Заплаткой», ознакомьтесь с уроками по ретушированию из Главы 8.
Режим соответствия приближения
Оглавление
Точечная восстанавливающая кисть имеет три режима работы (см. Рис. 1, где изображена панель опций). Режим соответствия приближения анализирует данные вокруг той области, где вы рисуете, чтобы определить, откуда лучше всего брать образцы подходящих для смешения пикселей. Затем он использует эти данные, чтобы заменить нужные пиксели, расположенные под тем местом, где вы рисуете.
В этом режиме вы можете клацнуть мышью и убрать мелкие пятна, но при работе с более крупными областями вы получите лучшие результаты, если размер используемой кисти будет меньше области с изъяном. Кисть прицельно подбирает пиксели, данные которых можно взять как образец, поэтому лучше всего делать мазки инструментом по направлению снаружи, от этих пикселей, внутрь, к тем областям, которые вы желаете исправить (см. Рисунок 2).
Рисунок 2. В режиме соответствия приближения точечная восстанавливающая кисть работает автоматически, разыскивая наиболее подходящие для перекрытия нужной области пиксели. Когда вы ретушируете более крупные области, рекомендуется класть мазки инструмента начиная с той стороны, где текстура наиболее похожа на ту, которую вы хотите получить. Так кисть будет лучше понимать, откуда брать образцы.
Создание текстуры
Режим создания текстуры работает немного по-другому: точечная восстанавливающая кисть считывает данные, окружающие область, которую вы пытаетесь ретушировать, и генерирует из полученных данных шаблон текстуры. Основное различие между этим режимом и режимом соответствия приближения, таким образом, заключается в том, что последний перекрывает и смешивает пиксели, опираясь на конкретные пиксели по соседству, в то время как режим создания текстуры делает свою работу, используя сгенерированный текстурный шаблон.
Заливка с учетом содержимого
Точечная восстанавливающая кисть также имеет режим учета содержимого, при использовании которого инструмент определяет наиболее подходящие способы заполнения нужных вам областей. Особенно станет полезна данная функция на курсах фотошоп иллюстратор в студиях Киева, так как многие из них желают сразу взять 2 графических редактора в один модуль.
Давайте посмотрим, на что способна точечная кисть в этом режиме. Приведенная внизу фотография была испорчена большим количеством электрических кабелей и проводов, попавших в кадр. Используя точечную восстанавливающую кисть в режиме учета содержимого, я смог аккуратно удалить их, чтобы получить снимок, который вы можете видеть под оригиналом.
Хотя конечный результат получился довольно эффектным, надо иметь в виду, что вам в любом случае нужно иметь некоторые навыки работы с кистью и выбрать настройки, с которыми инструмент будет наиболее эффективен. Методом проб и ошибок я выяснил, что обычный режим наложения лучше всего подходит для ретуширования кабелей, которые перекрывают небо, поскольку в этом режиме кисть имеет мягкие контуры, идеальные для незаметного вплавления ретушируем ой области в окружающую среду. Я также в основном использовал длинные, непрерывные мазки, чтобы «удалить»провода и добиться плавных переходов с небом.
При ретушировании камней я применял гораздо более короткие мазки, используя режим наложения «Замена»(Replace), чтобы убирать кабели постепенно, фрагмент за фрагментом (см. Режимы наложения, показанные на рисунке 4). Нужно Проявить терпение внимательно проверять, какой результат получается после каждого мазка,и только потом накладывать следующий.
Вы обнаружите, что перетаскивание кисти в разных направлениях также может повлиять на результат ретуширования, и вам может понадобиться отменить и повторно протянуть инструментом из другого направления или мазком другой длины, прежде чем получить удовлетворительный результат.
Также оказалось, что можно лучше замаскировать ретушь, если добавлять к основному мазку тонкие легкие мазки под углом 90 градусов, используя всю ту же восстанавливающую кисть в режиме замены.
Рисунок 4. Панель опций точечной восстанавливающей кисти в режиме учета содержимого. Здесь вы можете увидеть различные настройки, доступные для этого инструмента.
Стандартное предупреждение в о работе с кистью
Точечная восстанавливающая кисть на курсах – это инструмент по умолчанию для ретуширования в Photoshop, особенно популярен курсы ретуши поэтому, когда вы в первый раз выберете его и попробуете использовать клавиши Option / Alt, чтобы установить исходную точку для подборки пикселей, появится диалоговое окно с предупреждением, объясняющее, что для работы с точечной кистью в этом нет необходимости, и предлагающее вместо этого переключиться на использование обычной восстанавливающей кисти.
Восстанавливающая кисть
Восстанавливающая кисть позволяет клонировать область изображения и плавно смешивать пиксели из нее с целевой областью (панель опций кисти можно увидеть ниже на Рис. 5), ориентируясь как на цвет, так и на тон пикселей.
Рисунок 5. Панель опций восстанавливающей кисти.
Использование восстанавливающей кисти на практике — пример школы Фотошопа Артакадемия
Восстанавливающая кисть используется таким же образом, как и «Штамп». Тем не менее, восстанавливающая кисть – это не просто дубль «Штампа» и обладает своими уникальными характеристиками. Несмотря на все сходства, вам нужно будет учитывать и различия, приспосабливаясь к ним при работе с инструментом.
Для начала вы устанавливаете исходную точку отбора пикселей, зажав Option / Alt и клацнув на нужной вам части изображения. Отпустив клавишу Option / Alt, переместите курсор к точке, куда вы хотите дублировать пиксели, и щелкните мышью или протяните ею, чтобы произвести ретуширование.
Восстанавливающая кисть делает свою работу, отбирая текстуру из исходной точки и смешивая ее, с учетом цвета и тона, с пикселями в точке назначения. Инструмент считывает пиксели в радиусе до 10% от границ области курсора. курсы Именно благодаря такому диффузному забору образцов, кисть способна (в большинстве случаев) просчитать и создать плавные цветовые и тональные переходы в пределах нужной вам области.
Из-за того, что радиус захвата кисти всегда чуть больше собственно границ курсора, нет необходимости использовать кисть с мягкими краями. Более того, с жесткой кистью вы будете получать более контролируемые результаты, поэтому ей стоит отдать предпочтение.
После знакомства с основными принципами работы восстанавливающей кисти достаточно быстро становится ясно, почему она может иногда сбоить и выдавать не тот результат, на который вы рассчитывали. Особенно данный инструмент помогает студентам приходящим на курсы рисования в фотошопе и работающим с планшетами при ретуши фотографий высокого разрешения.
Если восстанавливающая кисть применяется слишком близко к границе, по которой происходит резкое изменение тона или цвета, она будет пытаться вплавить в место назначения пиксели, слишком отличающиеся друг от друга, что будет выглядеть неестественно.
Об этом всегда стоит помнить при работе с восстанавливающей кистью – но есть и способы решения проблемы. Один из них – создание области выделения, которая ограничит фрагмент, с которым вы будете работать. Другой – просто-напросто выбрать и использовать в таких случаях точечную восстанавливающую кисть в режиме учета содержимого вместо обычной восстанавливающей кисти.
Чтобы ознакомиться с примерами использования восстанавливающей кисти и «Штампа», обратитесь к главе 8.
- Ретуширование с помощью восстанавливающей кисти можно выполнить на фоновом слое, его копии или на новом пустом слое. Здесь я выбрал восстанавливающую кисть на панели «Инструменты» и настроил ее так, чтобы края кисти были жесткими. Режим наложения должен быть нормальным, «Источник» включен, а вот «Выравнивание» отключено.
- Для работы с восстанавливающей кистью, нажмите Option / Alt, чтобы определить исходную точку, которая в нашем случае была областью чистой текстуры кожи, и можете приступать. В приведенном здесь примере я просто нажал на пятна, чтобы удалить их с помощью восстанавливающей кисти. Если вы используете чувствительный к давлению планшет в качестве устройства ввода, то по умолчанию размер кисти будет изменяться: при легком нажатии вы будете получать меньшую кисть, при более сильном – кисть крупнее.
- Я продолжил использовать восстанавливающую кисть, чтобы завершить ретуширование кожи. В этом примере я выбрал одну точку источника пикселей для области груди и шеи, и другую – для ретуши лица.
Восстановление с использованием опции «Все слои»
Если в настройках восстанавливающей кисти выбраны параметры «Текущий и ниже» или «Все слои», вы можете работать с восстанавливающей кистью на отдельном новом слое.