20 техник рисования акварелью, которые должен знать каждый художник
Оглавление
Улучшите результаты своей работы с акварелью при помощи этих простых приемов
Акварель — это универсальная и очень гибкая техника рисования, в которой можно получить множество самых разных эффектов. В этой технике используют специальные акварельные краски. Они сделаны из взвеси тонкого пигмента в составе растворимого в воде вещества.
Этой технике уже сотни лет. Освоить ее не так просто, но существует много разных техник нанесения акварели, которые вам значительно помогут и которым действительно стоит научиться. При рисовании акварелью свет отражается от белого листа бумаги через цвета нанесенных красок. Это и придает изображению невероятную, можно сказать, волшебную яркость.
В этой статье художница Брин Метэни поделится несколькими очень полезными техниками нанесения акварели. Она расскажет, что вам потребуется для работы и как это можно использовать, а также покажет результат на примере рисунка динозавра.
- Приобретите набор кистей.
Иметь достаточный выбор кистей очень важно
Иметь достаточный выбор кистей очень важно. От этого будет зависеть ваш стиль рисования, то, как вы будете наносить краску. Я в основном пользуюсь более тонкими кистями, от 000 до 6. Пробуйте в работе разные кисти. Так вы сможете понять, какие из них станут для вас основными.
Есть иной вариант. Можно просто выбрать курсы рисования акварелью например в Артакадемии в которые входят все материалы и начать с малого, после определится с марками, размерами и цветами. В любом случае деньги вы сохраните.
Я бы также рекомендовала иметь в наборе и более узкие кисти, чем вы планируете использовать. Они вам пригодятся, когда нужно будет нанести настолько мелкие детали, о которых заранее вы даже не задумываетесь.
- Приобретите хорошие краски.
Акварель должна иметь высокое качество. Тогда она будет дольше храниться, и не будет приобретать желтый оттенок. В магазинах и в Интернете сейчас можно найти много разных марок. Я использую краски от Holbien и Winsor & Newton. Купите несколько цветов разных марок и испытайте их на курсах рисования акварелью. Не покупайте сразу много, начните с малого: вы сможете получать разные цвета за счет смешивания на палитре.
- Используйте сухую или мокрую кисть по назначению.
Есть два основных фактора, которые нужно учитывать при рисовании акварелью, а именно сухой или мокрой кистью вы рисуете.
Есть два основных фактора, которые нужно учитывать при рисовании акварелью, а именно сухой или мокрой кистью вы рисуете. Акварель имеет основу, которая растворяется в воде. В зависимости от того, сколько воды мы добавляем, мы можем управлять глубиной и насыщенностью пигмента. Есть много способов, как рисовать акварелью и постепенно вы найдете те, которые подходят вам больше остальных. Я для себя определилась, что мне больше подходит работа от более сухого состояния к мокрому. Это помогает мне добиться лучшего контроля над изображением.
- Работайте от светлого к темному.
Работа от светлого к тёмному требует планирования, но результаты того стоят
При работе с акварелью следует помнить, что мы работаем от светлых оттенков к темным. Это значит, что все, что мы представляем себе светлым, в нашем изображении должно таким и оставаться в течение всей работы. Мы постепенно, слой за слоем, достигнем нужных оттенков. Для этого нужно продумать процесс наперед, но результаты того стоят.
- Используйте бумажные полотенца.
При работе с акварелью бумажное полотенце – это как стирательная резинка при рисовании карандашом
Обязательно приобретите бумажные полотенца для работы – это один из ваших главных инструментов. Бумажное полотенце для вашей акварели – это как стирательная резинка при рисовании карандашом. Нанесите мазки краски, а затем немного промокните их полотенцем. Это отличный способ постепенно добавлять новые слои с деталями и создавать текстуру. Бумажные полотенца также пригодятся, чтобы исправить ошибку или направить краску в другом направлении.
- Попробуйте брызги акварелью.
Указательным пальцем потяните на себя щетину кисти, а затем отпустите — позвольте краске оставить брызги на бумаге.
Ещё одна удобная техника, которая добавит динамики вашему изображению, это брызги на бумаге, например, брызги воды или плавающей пыли. Держите кисть между большим и средним пальцем. Указательным пальцем потяните на себя щетину и отпустите – позвольте брызгам полететь на бумагу. Этот метод тяжело контролировать. Нужно потренироваться, чтобы понимать, в каком направлении и как полетят брызги. Если не получится возьмите один, два урока рисования акварелью. Но ради результатов, которые можно получить, обязательно попробуйте.
- Разбавляйте цвета друг в друге.
Отличный способ смешивать цвета – это разбавлять их друг в друге
Отличный способ смешивать цвета – это разбавлять их друг в друге. Хорошо намочите кисточку, возьмите на нее нужное количество краски и нанесите на бумагу. Пока краска ещё не высохла, вновь точно так же намочите кисточку и добавьте туда же на рисунок уже другой цвет. Вы можете направлять цвета по своему усмотрению. Когда краска на бумаге высохнет, вы увидите равномерное изображение с совсем тонкими переходами между оттенками.
- Создавайте текстуру.
Все предметы и материалы лучше отображать с их текстурой
Рисование акварелью на грубой бумаге имеет свои преимущества. Одно из основных заключается в том, что вам будет значительно проще изобразить текстуру предмета. А предметы и материалы действительно очень важно отображать с текстурой. Для этого нужно будет использовать тона светлее и темнее, кисть более сухую и более мокрую.
- Вытягивайте цвет.
Вытягивать цвет — это отличный способ показать форму предмета и обозначить источник света или край изображения
Если вы наносите сухой кистью насыщенный мазок краски, вы можете просто вытягивать из него цвет с помощью воды. Эта техника акварели является отличным вариантом, чтобы показать форму и указать источник света или край изделия. По правде говоря она сложная и во имя достижения приемлемых результатов советуем пробовать с профессионалами, например на курсе рисования акварелью ведь всего два часа урока сэкономят Вам уйму мучений дома. Сделайте мазок едва влажной кистью. Прежде, чем он высохнет, возьмите умеренно влажную кисть и вытягивайте цвет из более темного участка. Вы можете протянуть краску достаточно далеко, если это позволяет сделать первый мазок, а именно то, насколько сухим он был.
- Наносите цвет слоями.
Поскольку акварель является достаточно тонкой краской, цвет лучше вытягивать постепенно
Поскольку акварель является достаточно тонкой краской, цвет лучше вытягивать постепенно. Благодаря этому вы можете смешивать цвета прямо на бумаге. Нанесите на бумагу один цвет, дайте ему высохнуть. Затем нанесите на бумагу в этом же месте уже другой цвет или оттенок. На участках бумаги, где цвета смешиваются, вы получаете уже новый цвет. Эта техника отлично подходит для нанесения телесных тонов.
- Используйте лессировку, или наносите цвета друг поверх друга.
Лессировка, или повторное нанесение краски на уже окрашенную бумагу — это ещё одна техника рисования акварелью
Лессировка – это техника рисования акварелью, которую также используют многие художники, которые пишут маслом. Она позволяет передать свет и мягкие оттенки нанесенной слоями краски. По сути, вы накладываете краски мягкими, непрямыми мазками, чтобы в результате у вас получился нужный вам оттенок. Наносите краску полусухой кистью. Поскольку я использую больше цвета, я добавляю воду очень осторожно, чтобы не размешать цвета и оставлять изображение мягким. Иначе изображение можно легко испортить, так как оно станет мутным. В акварели меньше – это часто лучше.
- Снимайте часть краски.
Вы можете снять часть краски, чтобы исправить ошибку или создать эффект подсвеченного участка
Иногда вам нужно «стереть» часть краски, снизить интенсивность цвета. После нанесения краски вы не можете сделать бумагу вновь белой, но вы можете сделать участок менее ярким и исправить ошибку или более правильно отразить освещение. Начинайте, когда изображение уже высохло. Используйте чистую воду. Проведите кистью по участку изображения, которое вы хотели бы выделить. Оставьте этот тонкий слой воды на бумаге примерно на минуту. На академических курсах акварельной живописи не приветствуется размытие. Затем промокните её бумажным полотенцем. Вы увидите, что на участке, где вы наносили воду, изображение станет светлее.
- Используйте соль.
Соль позволяет довольно легко добиться интересной текстуры
Весь смысл рисования акварелью заключается в слоях и текстуре. Интересного эффект позволяет добиться соль. Кристаллы соли легко поглощают воду и оставляют на изображении уникальный узор. Нанесите акварель, а затем в том месте, где краска ещё не высохла, нанесите соль. Оставьте ее, пока она не впитает в себя влагу, а затем просто протрите или сдуйте её. Эта техника вам пригодится при рисовании изображений с натуральной текстурой, например, камней или коры дерева.
- Пользуйтесь губкой.
Ещё один предмет домашнего хозяйства, который вы можете использовать для рисования – это обычная бытовая губка
Ещё один предмет домашнего хозяйства, который вы можете использовать для рисования – это обычная бытовая губка. Разведите краску в небольшом блюде или на подносе, окуните туда губку и приложите ее к бумаге. В зависимости от влажности губки можно изменять интенсивность цвета и получать разные эффекты. Более сухая губка хорошо подойдет для изображения растений и чешуйчатой кожи. Более мокрая губка больше подойдет для изображения морских пейзажей и облаков.
- Рисуйте по принципу негатива.
Подумайте, где вы хотите, чтобы у вас были светлые участки изображения и как вы хотите распределить освещение на бумаге
Если вы рисуете акварелью, то планируйте изображение заранее. Так, прежде, чем наносить краску, подумайте, где вы хотите, чтобы у вас были светлые участки рисунка и как вы хотите распределить освещение на бумаге. Важно заранее понимать, где у вас будет край изображения, где начнется более темное пространство. Нанесите краску в полусухом виде в той части бумаги, где вам нужно отобразить более темное освещение. Затем потяните цвет от края изображения в то сторону, куда падает свет.
- Используйте ленту.
Используйте ленту для маскировки тех участков, где вы хотели бы оставить бумагу чистой и белой
Вы можете использовать ленту для маскировки областей, где вы хотели бы оставить чистую и белую бумагу. Такая техника акварели полезна для строгих изображений техники или архитектуры. Просто нанесите ленту там, где вы хотели бы, чтобы бумага осталась белой. Рисуйте вокруг нее и за ее пределами. Когда краска высохнет, аккуратно снимите ленту, и вы увидите чистую белую полосу бумаги.
- Мысленно найдите источник света для изображения.
Вам нужно себе представить, где будет находиться ваш источник света
При изображении динозавра я использовала карандаш толщиной 2Н, чтобы было проще контролировать движение красок на бумаге. Сначала я начала наносить легкие штрихи краски кистью среднего размера. Моя краска очень водянистая, поэтому она не сразу впитывается в бумагу. Я стала прикладывать бумажное полотенце и снимать большую часть красок. Имея представление о том, где может находиться источник света, я добавляла там более ярких штрихов. Нанесенный мной тени и затемнения стали основой для рисования динозавра.
- Вытягивайте цвет и добавляйте оттенки.
С помощью воды вытягивайте цвет из темного мазка
Теперь вы можете использовать те методы, о которых шла речь выше. Используя более влажную кисточку, я могу вытягивать цвет из штрихов, что я только что нанесла на бумагу. Эта техника позволяет найти источник света и мне становится проще придать изображению больше тонов и оттенков.
- Продолжайте наносить тона.
Следите за тем, чтобы участки высыхали прежде, чем вы будете далее наносить краски
С помощью моего бумажного полотенца я продолжаю наносить цвет и немного убирать его, чтобы придать моему изображению более слоистый вид. Я даю краскам время высохнуть прежде, чем наношу цвета вновь. Это позволяет мне постепенно продвигаться по всему изображению. Я также уделяю большое внимание тому, какой цвет падает в каком направлении. Я использую технику акварели, которую описывала выше: от светлого к темному, влажному и сухому, а также вытягивание цвета для достижения нужного эффекта.
- Добавьте завершающие детали.
Не начинайте использовать ваши самые темные цвета, пока вы не достигнете этого этапа
Я почти закончила рисунок динозавра. Теперь я буду отображать завершающие детали, наносить самые темные цвета и отображать текстуру кожи. Важно дождаться этого момента. Не начинайте использовать ваши самые темные цвета, пока вы не достигнете этого этапа. Поскольку акварель прозрачна сама по себе, вам нужно убедиться, что вы оставляете светлые цвета светлыми, а самые темные участки оставляете на конец работы.
Статья была изначально опубликована в ImagineFX журнале How to Paint & Draw.
Об авторе в нашей школе рисования акварелью.
Брин Мэтэни специализируется на изображении существ, иллюстрации и визуальной разработке для фильмов, игр и издательского дела. Она живет и работает в Окленде, штат Калифорния.