Курсы рисования, советы по рисованию натюрморта для начинающих художников.
Оглавление
Рисования натюрморта на курсах рисования.
Натюрморт, то есть изображение «мертвой натуры» (nature morte), является самостоятельным жанром изобразительного искусства. Картины, на которых изображены самые разнообразные бытовые предметы, фрукты, овощи и цветы, имеют весьма широкое распростронение. Обычно на курсах рисования начинающие художники художники их пишут с натуры, Натюрморт — незаменимое пособие для рисования, так как он дает возможность ставить перед рисующим последовательный ряд заданий: от простейших до очень сложных.
Учиться рисованию приходя на курсы рисования
следует начинать с простейших предметов. Знакомясь в процессе прохождения курсов с пластическими свойствами объектов, надо изучать способы и приемы их изображения на плоскости листа.
Чем сильнее желание научиться рисовать тем серьезнее следует относиться ко всему, что связано с этой работой. Прежде всего нужно уметь организовать весь процесс рисования, начиная с рабочего места. Конечно это Вам помогут сделать те курсы рисования куда Вы записались однако что бы Вас не дурили разными рассказами про то что работать можно в любых условиях позволю себе раскрыть эту тему.
Итак, рисовать можно и при натуральном, дневном освещении и при искусственном. Искусственое освещение удобнее, оно оно отчетливее выявляет форму контрастными сопоставлениями света и тени. Кроме того, нискусственный источник света позволяет сохранить освещенность постоянной, неизменяющейся. Располагать его лучше всего под углом в 45градусов, то есть сверху, немного сбоку и немного спереди.
Выбрать место прийдя на постановку на курсы рисования, по отношении к модели нужно такое, чт.s можно было охватывать взглядом всю натуру, А также и видеть весь рисунок. Минимальное расстояние до модели определяется трехкратным ее размером , а расстояние от глаза до рисунка должно быть не менее длины вытянутой руки.
Возможность видеть целиком всю модель и одновременно весь свой рисунок, что необходимо для их сравнения, зависит не только от выбранного мест, но и от постановки кисти руки рисующего во время работы. Для этого необходимо привыкать правильно держать карандаш. Надо что бы рука не размазывала рисунок во время работы и не закрывала его. При рисовании с натуры нужно прежде всего разместить композиционно изображаемые предметы на листе бумаги.
Размещая предметы на рисунке, следует начинать с основания. Рисуя предмет сверзу, труднее определить точку его опоры и связь с плоскостью, на которой он расположен. Когда Вы пришли на курсы рисования и приступили к рисования натюрморта прежде всего, следует определить где находится линия горизонта. Напоминаем, что горизонт всегда расположен на уровне глаз наблюдателя. Хотя при рисовании в комнате сама линия горизонта не видна, оно наметить ее уровень на рисунке необходимо, так как это позволит правильно выполнить перспективное простроение изображения. Натюрморт рисующий видит либо сверху, либо снизу. Может быть такое положение, когда линия горизонта перерезает изображения предметов, находящихся на уровне глаз рисующего.
На курсах рисования это Вам не скажут но есть еще одно правило — рисунок в большинстве случаев делается меньше натуры, и работающий должен учиться сохранять правильные отношения размеров предметов и их частей друг к другу. отношение уменьшенных размеров рисунка к действительным называют масштабом. Выдерживать масштаб — это значит найти правильные пропорции, что дает возможность при желании на небольшом листе передавать впечатление огромного пространства. Два основных правила определяют весь процесс рисования с натуры на курсах рисования.
Первым из них является работа отношениями. Рисующий обязан все время сравнивать пропорции частей друг с другом, сопоставляя их с цельным, а также соподчинять светотеневые отношния различной силы, взаимно сравнивая их и подчиняя условиям освещения натуры.
Вторым условием которые Вы должны соблюдать рисуя натюрморт на курсы рисования это продвижение работы «от общего к частному». начиная с первоночальной характеристики основных масс, работу надо вести через проработку деталей к завершающему обобщению, с выделением основного характерного. «От общего» следует исходить во всем: в определении движения, пропорций больших форм, их основных светотеневых состояний.
В заключении напомним что обычно попадая на курсы рисования неопытный рисовальщик пытается «срисовать» предмет по частям. Например чайник он начинает рисовать с носика, потом может пририсовать крышку, ручку и т.д. это значит mxnj рисующий еще не чувствует общей формы предмета и его глаз отвлекают детали.