Курсы рисования на дому — Рисунки предметов округлой формы
Оглавление
Данная статья расскажет о том как научится рисовать предметы и подготовить себя для курсов рисования что бы не терять на уроках время на элементарные вещи.
Скажем возмем например — обыкновенный неграненый стакан— а) стоящий на столе, б) лежащий на столе и обращенный отверстием к вам, в) стоящий на блюдце.
Обратите внимание на пропорции стакана и блюдца. На рисунке следует ясно показать, что стакан плотно стоит на блюдце. Чтобы достичь этого, проследите, на каком уровне (на какой высоте) края блюдца пересекают стакан, и наметьте все дно блюдца, будто оно прозрачное.
- Ведро, стоящее на полу (следует прорисовать все дно, будто стенки ведра прозрачны).
- Глиняна крынка.
Форма ее сложная: она представляет сочетание цилиндра (верхняя часть) и шара (нижняя часть). Поэтому вы и на рисунке должны строить ее из двух частей, связанных в единую форму и имеющих общую центральную ось.
Основание верхней части крынки (дно цилиндра) примыкает к ее нижней части (шару). Эту спайку обеих частей отметьте на рисунке так, как будто кувшин прозрачный. Рисуя вышеназванные предметы, следует не просто срисовывать их очертания, а строить их форму, намечая прежде всего воображаемую центральную ось. Она поможет не только найти положение предмета в пространстве, но и определить его симметричные части.
Вторым важным моментом в построении названных предметов является определение соотношения между их верхним и нижним овалами, а также определение их перспективного сокращения.
На всех рисунках следует показать поверхность, на которой находится предмет. Для этого можно наметить несколькими штрихами тень, падающую от предмета на стол и край стола, ближайший к вам.
Каждый рисунок выполняйте на отдельном листе, обдумав, как разместить изображение предмета, чтобы вокруг него оставались свободные поля и чтобы он не был сдвинут к одному из краев листа.
Уроки рисования дома — рисунки предметов прямоугольной формы
- Чемодан (ящик, сундук) в двух положениях: фронтальном (фасовом) и углом вперед.
При построении формы чемодана обязательно следует слегка наметить все невидимые части его стенок и дна. Это необходимо для того, чтобы установить правильное перспективное соотношение между дном и крышкой чемодана.
- Табуретка в тех же двух положениях.
В своем строении табуретка сходна с ящиком или сундуком: если обить ее со всех сторон фанерой, то получится тот же ящик. Поэтому и рисунок табуретки следует начать с построения основной формы, то есть формы ящика, а затем уже переходить к разметке ножек, перекладин и сидения. Особое внимание следует обратить на разницу в перспективном сокращении трех квадратов: квадрата сидения, квадрата перекладин и квадрата основания ножек. Для большей наглядности можете начертить этот последний квадрат на полу углем или мелом, соединив линиями ножки стоящей табуретки. На рисунке табуретки хорошо уясняется правило перспективного построения любого предмета сходной с табуреткой прямоугольной формы (шкафа, стола, этажерки, дивана и т. п.).
- Четыре спичечные коробки в разных поворотах. Рисунки коробок выполняются на одном листе.
♦ Обратите внимание на то, что в таком небольшом предмете, как спичечная коробка, перспективное сближение параллельных ребер почти незаметно. На рисунке важно верно передать пропорции коробок так, чтобы видно было, что все они одинакового размера.
Курсы рисования на дому — Дополнительные зарисовки
Указанные выше рисунки наиболее необходимы для усвоения первых правильных навыков в работе с натуры. Если вам захочется закрепить полученные навыки более основательно и Вы не решились пойти на курсы рисования и живописи, поупражняйтесь еще в рисунках разнообразных предметов вашего быта.
- Найдите среди вещей вашего обихода два-три предмета округлой формы (например, электрическую лампочку, кастрюльку, бидон, глубокую тарелку, миску, графин). Каждый предмет рисуйте примерно в двух-трех положениях. Помните, что надо не просто срисовывать предмет с натуры, а „строить“ его на основе вспомогательных линий: центральной линии (оси вращения) и диаметров окружностей (дна, верхнего края).
Не забывайте намечать поверхность, на которой помещен предмет.
- Выберите два-три предмета прямоугольной формы (радиоприемник, коробку, небольшой шкафчик, патефон, стол).
Каждый предмет рисуйте тоже в разных положениях.
Намечайте легкими линиями невидимые части предмета, чтобы яснее понять и передать их строение. Проверяйте, верно ли передано на рисунке перспективное сближение параллельных линий, уходящих от вас.
- Подберите два-три предмета более сложной формы, например висячий замок, топор, молоток, лейку, утюг, лампу, бинокль, телефонную трубку, очки и т. п.
Старайтесь определить в каждом предмете его главные составные части и их связь друг с другом. Форму ‘предметов давайте обобщенно, без деталей, которые могут лишь помешать ясному выражению ее строения.
Один и тот же предмет в разных положениях рисуйте на одном или на двух листах в зависимости от размеров предмета. Обдумывайте компоновку рисунков. Если у Вас что то не получается и Вы пришли в глухой угол, звоните к нам на курсы рисования и конечно же Вам помогут.
[*] См. раздел „Перспектива*
Отличная статья