Курсы рисования дома — рисуем предметы

Rate this post

Курсы рисования на дому — Рисунки предметов округлой формы

Данная статья расскажет о том как научится рисовать предметы и подготовить себя для курсов рисования что бы не терять на уроках время на элементарные вещи.

Скажем возмем например — обыкновенный неграненый стакан— а) стоящий на столе, б) лежащий на столе и обращенный отверстием к вам, в) стоящий на блюдце.

Обратите внимание на пропорции стакана и блюдца. На рисунке следует ясно показать, что стакан плотно стоит на блюдце. Чтобы достичь этого, проследите, на каком уровне (на какой высоте) края блюдца пересекают стакан, и наметьте все дно блюдца, будто оно прозрачное.

  1. Ведро, стоящее на полу (следует прорисовать все дно, будто стенки ведра прозрачны).
  2. Глиняна крынка.

Форма ее сложная: она представляет сочетание цилиндра (верхняя часть) и шара (нижняя часть). Поэтому вы и на рисунке должны строить ее из двух частей, свя­занных в единую форму и имеющих общую центральную ось.

Основание верхней части крынки (дно цилиндра) примыкает к ее нижней части (шару). Эту спайку обеих частей отметьте на рисунке так, как будто кувшин прозрачный. Рисуя вы­шеназванные предметы, следует не просто срисовывать их очертания, а строить их форму, намечая прежде всего воображаемую центральную ось. Она поможет не только найти положение предмета в пространстве, но и определить его симметрич­ные части.

Вторым важным моментом в построении названных предметов является опреде­ление соотношения между их верхним и нижним овалами, а также определение их перспективного сокращения.

На всех рисунках следует показать поверхность, на которой находится предмет. Для этого можно наметить несколькими штрихами тень, падающую от предмета на стол и край стола, ближайший к вам.

Каждый рисунок выполняйте на отдельном листе, обдумав, как разместить изо­бражение предмета, чтобы вокруг него оставались свободные поля и чтобы он не был сдвинут к одному из краев листа.

Уроки рисования дома — рисунки предметов прямоугольной формы

  1. Чемодан (ящик, сундук) в двух положениях: фронтальном (фасовом) и углом вперед.

При построении формы чемодана обязательно следует слегка наметить все неви­димые части его стенок и дна. Это необходимо для того, чтобы установить пра­вильное перспективное соотношение между дном и крышкой чемодана.

  1. Табуретка в тех же двух положениях.

kursy-risovania-stul

В своем строении табуретка сходна с ящиком или сундуком: если обить ее со всех сторон фанерой, то получится тот же ящик. Поэтому и рисунок табуретки сле­дует начать с построения основной формы, то есть формы ящика, а затем уже переходить к разметке ножек, перекладин и сидения. Особое внимание следует обратить на разницу в перспективном сокращении трех квадратов: квадрата сидения, квадрата перекладин и квадрата основания ножек. Для большей наглядности можете начертить этот последний квадрат на полу углем или мелом, соединив линиями ножки стоящей табуретки. На рисунке табуретки хорошо уясняется правило перс­пективного построения любого предмета сходной с табуреткой прямоугольной формы (шкафа, стола, этажерки, дивана и т. п.).

  1. Четыре спичечные коробки в разных поворотах. Рисунки коробок выполняются на одном листе.
    курсы рисования-коробок

    uroki-risovania

♦ Обратите внимание на то, что в таком небольшом предмете, как спичечная коробка, перспективное сближение параллельных ребер почти незаметно. На рисунке важно верно передать пропорции коробок так, чтобы видно было, что все они оди­накового размера.

Курсы рисования на дому — Дополнительные зарисовки

Указанные выше рисунки наиболее необходимы для усвоения первых правиль­ных навыков в работе с натуры. Если вам захочется закрепить полученные навыки более основательно и Вы не решились пойти на курсы рисования и живописи, поупражняйтесь еще в рисунках разнообразных предметов вашего быта.

  1. Найдите среди вещей вашего обихода два-три предмета округлой формы (например, электрическую лампочку, кастрюльку, бидон, глубокую тарелку, миску, графин). Каждый предмет рисуйте примерно в двух-трех положениях. Помните, что надо не просто срисовывать предмет с натуры, а „строить“ его на основе вспомога­тельных линий: центральной линии (оси вращения) и диаметров окружностей (дна, верхнего края).

Не забывайте намечать поверхность, на которой помещен предмет.

  1. Выберите два-три предмета прямоугольной формы (радиоприемник, коробку, небольшой шкафчик, патефон, стол).

Каждый предмет рисуйте тоже в разных положениях.

Намечайте легкими линиями невидимые части предмета, чтобы яснее понять и передать их строение. Проверяйте, верно ли передано на рисунке перспективное сближение параллельных линий, уходящих от вас.

  1. Подберите два-три предмета более сложной формы, например висячий замок, топор, молоток, лейку, утюг, лампу, бинокль, телефонную трубку, очки и т. п.

Старайтесь определить в каждом предмете его главные составные части и их связь друг с другом. Форму ‘предметов давайте обобщенно, без деталей, которые могут лишь помешать ясному выражению ее строения.

Один и тот же предмет в разных положениях рисуйте на одном или на двух листах в зависимости от размеров предмета. Обдумывайте компоновку рисунков. Если у Вас что то не получается и Вы пришли в глухой угол, звоните к нам на курсы рисования и конечно же Вам помогут.

[*]   См. раздел „Перспектива*

Одна мысль на “Курсы рисования дома — рисуем предметы

Добавить комментарий