Исправления без ластика в академическом рисунке

Исправления без ластика

Из-за податливости угля он позволяет легче исправить и замаскировать ошибки, которые останутся лишь как легкие скетчевые линии.

В ходе работы рисунок карандашом претерпевает постоянные изменения, пока изначальный набросок не остается исключительно справочным материалом. Художник должен постоянно работать над развитием рисунка, усиливая линии, которые определяют разные планы и формы.

По мере приближения к финалу работы, новые линии постепенно будут перекрывать предыдущие. Коррекция форм происходит постоянно. Финальные линии будут более яркими и выразительными, чем ранние – и для этого совсем не обязательно использовать ластик.

Рисунок с курса рисунка карандашом в Киеве 

Специальные исправления

Во многих рисунках великих художников, исправления постоянны и остаются на виду специально, как практичный ресурс, придающий живости работе. Эти исправления называются пентименто – от итальянского «покаяние».

В противоположность любованию законченной детализированной работой, такие исправления делают работу более интересной для зрителя и выражают увлеченность незаконченным, скетчевым, процессом рисования как таковым – что привлекательно для романтичной стороны зрителей.

Поэтому мы предлагаем вам не зацикливаться на ваших ошибках. Каждый рисунок на курсе рисунка карандашом в Киеве в студии Артакадемия – это пребывающий в движении эксперимент, и исправления – фундаментальная часть творческого процесса.

В контурах этой фигуры вы можете видеть наложенные друг на друга в процессе развития рисунка линии. Обратите внимание на детали – например, на изменение положения руки.

Хорошую практику дает рисование тушью – наложив одну линию, вы не можете стереть ее, поэтому вынуждены в качестве исправления накладывать рядом следующую.

Скетч и движение

Пентименто очень часто связано с передачей движения в рисунке. Эффект скетча фундаментален для динамичности работы. Сфумато – размытие контуров фигуры – также частый подход, когда художнику нужно намекнуть на движение. Тот же самый принцип применяется в фотографии, когда объект остается немного не в фокусе.

Рассеянная масса фигуры создает вибрацию и эффект движения. Силуэт модели не очерчен, у нее нечеткий контур или несколько налагающихся друг на друга контуров, которые также создают впечатление динамики. Иногда более свободный стиль с размашистыми линиями будет также уместен.

Длинные, неорганизованные, расслабленные линии придадут рисунку динамику, как бы вибрируя вместе с движениями модели.

Резкие, быстрые, неопределенные линии помогают передать ощущение движения фигуры.

При быстром рисовании вы так или иначе будете делать ошибки. На этом рисунке вы можете видеть, как художник постепенно «двигал» церковь.

 

Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

Используем текстуру бумаги в академическом рисунке

Текстура бумаги в академическом рисунке

Создание тонального градиента

 

Как контролировать качество штриха

Как рисовать глазное яблоко

Как нарисовать нос в профиль в 6 шагов

 

 

Как нарисовать лицо в профиль в 10 шагов

Как нарисовать реалистичные волосы в 4 шага

Как нарисовать реалистичные волосы?

Техники работы с тоном

Как рисовать уши: 5 простых шагов

 

Как рисовать нос человека

Равновесие и ритм в академическом рисунке

Композиция в академическом рисунке карандашом

Метод Лоррена: гармония в композиции

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/kurs-akademichaskogo-risunoka-gub-cheloveka/

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом

Научитесь рисовать натюрморт разными материалами

Курсы рисунка карандашом шара

Facebook Comments