Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Предварительная практика навыков рисования карандашом

Передача тональных соотношений в академическом рисунке

Для того, чтобы попрактиковаться в передаче тона, стоит для начала, воспользоваться углем, (тип угля — древесный для рисования продается в специальных художественных магазинах или художественных студиях), так как он позволяет легко покрывать большие участки бумаги равномерным тоном, а также создавать плавный градиент.

Работа с пигментом и кистью, хоть и позволяет иногда точнее передать градации тона, требует отдельных базовых навыков основ композиции и штриха и может быть поначалу слишком сложной для освоения. В любом случае, какой бы материал вы ни выбрали, первым шагом будет создание линейного рисунка,  который будет подсказывать, какие именно области будут освещены, а какие – погружены в полутон и тени. Это значительно упростит обучение рисованию.

Запаситесь различными материалами такими как:

  1. Ластик
  2. Карандаш (начиная с Н2 до В2)
  3. Бумага формата А3,

Вышеуказанные материалы будут необходимыми вам для упражнений различных техник в этой и последующих главах, и не забывайте вовремя пополнять свои запасы если пойдете на курсы рисования карандашом в Киеве.

Упражнения с линиями карандашом

Прикрепите лист (приблизительно 50 на 30 см) бумаги для рисования углем на доску, подложив под нее несколько газетных страниц, большую промокашку или даже плотную ткань, чтобы поверхность была более мягкой и упругой.

Взяв кусок угля (не заточенного, а в его естественном состоянии), практикуйте нанесение линий: держа уголь между большим, указательным и средним пальцем, с ладонью, повернутой вниз или в сторону, и двигая при этом всей рукой от плеча, проводите наклонные линии от верхнего правого до нижнего левого угла листа.

Наносите линии сначала легко, а потом постепенно увеличивайте нажим, до тех пор, пока не начнут получаться широкие черные линии. Поначалу между линиями могут оставаться белые зазоры, но, чем жирнее они становятся, тем плотнее они должны ложиться друг к другу, так что их края будут накладываться и сливаться, давая равномерный тон.

Упражнение с однородными и градиентными тонами простым карандашом

Рисунок 34а 34в 34с

Для вашей практики академического рисунка, изобразите несколько квадратиков со сторонами приблизительно пять сантиметров, и с помощью наклонных линий заштрихуйте поверхность первого из них, как показано на Рис. 34а.

Когда у вас получится создать таким образомравномерный тон, начните наносить линии ближе друг к другу, чтобы оттенок получался равномерным и без видимого разделения между линиями (помимо того, что неизбежно возникает из-за фактуры бумаги) (Рис. 34b).

Нанося штрихи плотнее и с большим нажимом с одной из сторон квадратика, может быть получен градиент как на Рис. 34c. Чтобы добиться такого эффекта, сначала вы прокладываете совсем легкий оттенок, а потом постепенно затемняете левый нижний угол. Темный оттенок потом «расползается» из угла, но так, чтобы нажим и частота линий постепенно уменьшались по мере приближения к светлому участку, что сделает переход плавным и незаметным. В целом на рисунке имеется три основных тона – тень, полутон и свет (белая часть листа) – границы между которыми размыты, благодаря чему образовываются более сложные оттенки.

Иногда на рисунке тени будут очень контрастно противостоять светлым, почти белым поверхностям. В других случаях предметы будут вплавляться в тени так, что их края практически нельзя будет различить. Благодаря рефлексам и другим свойствам освещения, часто тени переходят от совсем темных к более светлым и плавно рассеиваются, сливаясь с самой светлойчастью изображения. Художник должен быть готов отобразить любое из этих состояний, так что практика разных способов передачи градиента, как показано на Рис. 34c, очень важна для успешной дальнейшей работы.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ 

Предварительное знакомство с моделью куба

Когда вы собираетесь приступить к угольному рисунку с натуры, например, изобразить стоящий под углом куб, для начала вам стоит прищуриться и рассмотреть объект, пренебрегая любыми деталями и обращая внимания лишь на то, как соотносятся крупные массы тени и света.

Когда вы прищуриваетесь, предмет начинает выглядеть чуть размытым, как фотография не в фокусе, и благодаря этому вам сразу бросится в глаза самое темное место – теневая сторона куба, а также отбрасываемая им тень, которые сливаются друг с другом без резко отличимых границ. После этого вы обратите внимание на полутон и, наконец, на освещенную часть куба. Попытайтесь попробовать посмотреть на предмет таким образом сразу по прочтении текста, чтобы практика не расходилась с теорией.

Стадии работы над рисунком гипсовых форм

Работа над линейными построениями и передачей светотеневых отношений проходит в четыре этапа. Прежде всего, как показано на Рис. 35, вы делаете легкий линейный набросок, который позволит вам легче определить, где должен быть какой тон. На следующей стадии, показанной на Рис. 36, вы, прищурившись, набрасываете приблизительно области тени, полутона и света.

С помощью широких напористых штрихов наметь самый глубокий тон, соответствующий собственной и падающей тени, потом – более легкими штрихами – полутон, и, наконец, еще легче – освещенную часть куба. Не надо пытаться делать резкие переходы между тонами. Ваши штрихи будут накладываться друг на друга, размывая границу, как и должно быть. На этом этапе не надо также пытаться штриховать фон. Вы должны работать исключительно углем, не прикасаясь к рисунку пальцами или чем-то еще. Весь набросок займет у вас не более нескольких минут, но, тем не менее, вам стоит отнестись к нему очень внимательно.

На третьей стадии вы можете наметить задний и передний планы, легкими штрихами набрав их тон. Вы также более четко прорабатываете заложенный вами градиент, углубляя, где надо, тон, смягчая границы и так далее, как показано на Рис. 37. Как и ранее, вы должны работать исключительно углем и с помощью штриха, не пытаясь нигде ничего размазать пальцем или другими предметами.

Набросок куба карандашом (академический рисунок) 37 Артакадемия Киев

Рисунок 37

На четвертой и последней стадии, как показано на Рис. 38, вы должны устранить видимые индивидуальные штрихи или неровности тона, делая в нужных местах легкую растушёвку пальцем или кусочком бумаги. К этому процессу нужно подходить очень бережно, не пытаясь тереть рисунок слишком активно или напористо. Легонько проходитесь пальцем или бумажкой по рисунку круговыми движениями, распределяя частички угля по бумаге и прикасаясь только к видимым бугоркам и скоплениям материала. Остающиеся белыми впадинки бумажной фактуры придают тону нужную прозрачность. Если вы придавите слишком сильно и забьете «поры» бумаги, то просто оставите грязный угольный след.

Рисунок куба

Рисунок 38карандашом и углем на бумаге — постановка Артакадемия

После того, как вы успешно смягчили ваши градиентные переходы, вы можете сгустить тон в нужных местах, а также добавить темных линий, например, там, где угол куба будет соприкасаться со столом – это можно делать уже с помощью заостренного уголька.

Вероятно, вы обнаружите, что слишком затемнили некоторые участки, которые должны оставаться на свету – это можно исправить с помощью ластика-клячки, приплюснутой так, чтобы получился чуть заостренный кончик, которым можно работать так же, как и заостренным углем. С ее же помощью можно создавать рефлексы и блики. После некоторой практики, с помощью клячки вы легко сможете в нужных местах как слегка смягчать, так и полностью убирать избыточный уголь.

Угольный рисунок группы объектов

Общие принципы работы с углем, изложенные выше, будут применяться также для любых других объектов, которые вы захотите изобразить с помощью этого материала. На Рис. 39 показан выполненный углем рисунок группы объектов при конвенциональном освещении, с помощью которого легко проиллюстрировать, как уголь может использоваться для изображения скругленных поверхностей, сложных тоновых переходов, света и бликов.

Рисунок карандашом постановка геометрических фигур (студия Артакадемия)

Рисунок группы предметов углем — бумага рисовальная формат А3

Для работы с изображением группы объектов, сначала делается легкий набросок контура всей группы, а потом уже отдельные фигуры закрепляются на своих местах. Как и при работе с кубом, после этого вы прищуриваетесь и определяете главные тоновые отношения, которые потом фиксируете с помощью легких, но уверенных штрихов не заточенным углем. Четыре стадии ведения рисунка соблюдаются так же, как и при работе с простыми одиночными фигурами. Изобразительных искусств

На завершающих стадиях работы, чтобы показать плавный тональный переход на вазе, сфере, цилиндре и полушарии, необходимо воспользоваться клячкой. Нужные тона частично переданы с помощью изначальной штриховки, но также – с помощью растушевки пальцем и использования клячки, чтобы убрать излишки угля. На верхушке вазы, а также левых верхних краях конуса, вазы, пирамиды, цилиндра, сферы и полушария, яркие, будто светящиеся света были созданы, убрав клячкой почти весь уголь.

Репродукция на Рис. 39 значительно меньше оригинального рисунка, что заметно по уменьшенному масштабу угольной текстуры.

 

Про рисование карандашом а так же про методики изобразительных искусств можно прочитать тут:

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/kurs-akademichaskogo-risunoka-gub-cheloveka/

Facebook Comments