Учебник по ботанической акварели
Оглавление
- 1 Учебник по ботанической акварели
- 2 Для мастер класса по живописи, вам понадобятся следующие материалы:
- 3 Для нашего мастер класса по ботанической живописи, выбрали ветвь Shadbush Serviceberry.
- 4
- 5 Создайте размывку на мастер классе по живописи цветов
- 6 Рисование деталей цветов на мастер классе по живописи ботаники
Наш мастер класс по ботанической живописи акварелью покажет Вам как рисовать различного рода цветы, растения различными техниками. Мы создали небольшой список материалов необходимых для прохождения мастер класса. Мы так же прикрепили несколько фотографий процесса живописи на нашем мастер классе.
Мастер класс подготовлен в школе живописи Артакадемия преподавателем Александром.
Для мастер класса по живописи, вам понадобятся следующие материалы:
- набор для акварели (лучше всего подходят акварели в кюветах, потому что они могут пойти с вами на природу. Мы использовали набор цветов Schmincke 14. Подойдет любой бренд, но чем лучше качество ваших красок, тем насыщеннее будут ваши цвета.
- кисти (мы использовали размер 1 и 5 с закругленными кончиками)
- карандаш (желательно HB, но подойдет любой)
- ластик
- 1 лист акварельной бумаги горячего прессования (горячее прессование — это гладкая бумага, которая лучше подходит для живописи деталей, чем холодная опресовка)
- 1 лист тестовой бумаги (подойдет обычная белая компьютерная бумага)
- бумажное полотенце или тряпка
- вода
Выберите пример для рисунка из фотографий выше. Постарайтесь получить полное представление об объекте, выбрав ветку с листьями, цветами, ягодами и т. д. Найдите минутку, чтобы изучить свой образец, поворачивая его в руках и наблюдая за его формой и цветом. Поместите его в небольшую прозрачную вазу или чашку так, чтобы вы могли нарисовать все, не удерживая вазу.
Для нашего мастер класса по ботанической живописи, выбрали ветвь Shadbush Serviceberry.
Сделайте набросок своего образца. С помощью твердого карандаша такого как HB, слегка нарисуйте образец на акварельной бумаге. Вы сможете стереть карандашные отметки позже. Постарайтесь нарисовать образец именно таким, каким вы его видите, уделяя особое внимание тому, как складываются листья и лепестки и как они выглядят, когда они выступают или уходят в пространство. Это придаст вашему окончательному образу на мастер классе, вид объема.
Готовясь к рисованию, помните, что в отличие от акрила или масел, которые наносятся на самый светлый слой, акварель работает наоборот: сначала наносятся самые светлые цвета. Некоторые участки картины, которые очень яркие или белые, могут остаться неокрашенными. У нашего экземпляра белые цветы, поэтому некоторые части лепестков будут неокрашенными там, где на них падает свет.
Создайте размывку на мастер классе по живописи цветов
Это первый слой краски, нанесенный на бумагу. Первое, что вам нужно сделать, это нанести достаточно краски, чтобы покрыть всю окрашенную поверхность. Другими словами, смешайте достаточно зеленого пигмента, чтобы окрасить все листья и стебли, достаточно коричневого для веточки и так далее. Смешайте несколько капель воды прямо в кювете с нужным пигментом, затем кистью нанесите цвет на палитру, добавляя воду по ходу. Когда у вас будет достаточно цвета, вы готовы приступить к рисованию. Если вы не уверены, что у вас достаточно, перемешайте еще немного. Даже если слишком много краски, она не пропадет даром, так как пигмент, высыхающий на палитре, можно будет повторно использовать позже, добавив воды.
Смочите кисть краской, начните с одного конца листа и проведите крошечной лужей пигмента по всему листу, пока он полностью не закрасится. Не позволяйте лужице краски сидеть в любом месте слишком долго. Вы стремитесь к равномерному слою цвета по всей области. Позже вы добавите дополнительные слои и цвет для глубины и детализации. Если вы обнаружите, что к тому времени, когда вы дойдете до конца листа, краски будет слишком много, вытрите кисть о бумажное полотенце и смочите им излишки краски, сразу переходя к следующему листу.
Дайте заливке полностью высохнуть. Когда слой высохнет, смешайте следующий слой краски. Вы можете начать со смешивания более глубокого оттенка зеленого и закрасить только части листьев в тени, или, если ваши листья имеют разные цвета с обеих сторон, смешайте краски в соответствии с этими цветами и начните наносить краску в той же технике, что и плоская заливка, но в избранных местах. Не забудьте избавить самую светлую часть листа от этих дополнительных слоев. Повторите эти шаги еще 1-3 раза, пока каждая часть растения не достигнет глубины за счет слоев цвета и оттенков.
В примере справа я использовал 3 цвета для создания листьев: ровный светло-зеленый оттенок, более темный оттенок зеленого для внутренней и нижней части листьев, ближайших к стеблю, и красновато-розовый в качестве последний слой, применяемый в качестве темного внешнего края одного листа и легкой смывки для новых листьев и побегов.
Рисование деталей цветов на мастер классе по живописи ботаники
Начните раскрашивать цветы. Цветок шадбуш имеет белые лепестки со светло-зеленым основанием (цветоложе и чашелистик) и желтыми кончиками волокон. Сначала мы начинаем наш мастер класс по живописи ботаники, с самого светлого цвета, стараясь, чтобы части лепестков оставались полностью белыми. Мы использовали разбавленную версию зеленого ранее знакомую нам по размывке листьев.
Слегка залив пигментом центральную складку лепестка, его нижнюю часть, ближайшую к чашелистику закрашиваем нижний лепесток. После того, как он высохнет, тонируем основу в ярко-зеленый цвет, давая ему высохнуть, затем заканчиваем желтыми кончиками.
Используйте свою тончайшую кисть номер 1-0, чтобы добавить дополнительные детали. Дайте вашей работе снова полностью высохнуть. Вы можете добавить полевые заметки где-нибудь на странице или на обратной стороне, чтобы запомнить название растения и место, где вы его нашли. И, конечно же, не забудьте поставить свою подпись дабы не потерять картину в студии которая проводила мастер класс по ботанической живописи!