Флюидная живопись
Оглавление
- 1 Флюидная живопись
- 2 Здесь вы найдете полное описание техники и узнаете нюансы работы в стиле Флюид Арт.
- 3 Что такое жидкая живопись?
- 4 Техника заливки акрилом
- 5 Рисование жидким раствором краски
- 6 Эффектное образование ячеек
- 7 Материалы для акриловой заливки
- 8 Самые важные техники заливки
- 9 Перевернутая чашка
- 10 Заливка лужами
- 11 Грязная заливка
- 12 Кольцевая заливка
- 13 Растягивание
- 14 Раздувание
Хотите стать частью креативного мира, создавать произведения искусства, писать картины, но сомневаетесь в своих возможностях? Классическая живопись кажется слишком сложной, но вы любите сюрпризы и готовы творить? Флюидная живопись — то, что нужно! С техникой интуитивного рисования вы сможете расширить горизонты воображения и почувствовать себя художником.
Здесь вы найдете полное описание техники и узнаете нюансы работы в стиле Флюид Арт.
Что такое жидкая живопись?
Флюид Арт, искусство «жидкой живописи«, увлекательно в своей простоте: вместо того чтобы работать классическими инструментами, художник наносит краски в жидком состоянии на холст. При этом он использует чашки, скребки, пипетки или одноразовые шприцы.
Особенностью картин является их абсолютная уникальность. При создании картины даже сам художник не может предсказать результат, а тем более повторить. Именно это делает Флюид Арт таким увлекательным.
С техникой жидкой живописи даже новички могут создавать прекрасные произведения искусства, не обладая художественным талантом в подлинном смысле этого слова.
Эта страница посвящена флюидной живописи. Здесь вы найдете ответы на все вопросы и сможете подготовиться к созданию собственного произведения искусства.
Существует три техники рисования флюидом:
- акриловая заливка;
- смоляное искусство;
- техника спиртовых чернил.
Техника заливки акрилом
Эта техника, также известная как наливная живопись, подразумевает рисование жидкими акриловыми красками. Однако используемая краска должна быть не слишком жидкой и сохранять свою светимость. Для этого ее разбавляют в определенном соотношении средством для заливки. Также при работе с акрилом используется силиконовое масло для создания завораживающих клеток.
Выбор медиума, так называемой добавки для увеличения текучести краски в техниках Флюид Арт зависит от художника — это вопрос вкуса, и нужно просто попробовать все способы. Один тип заливного устройства может справиться с теми средствами для заливки, которые не дают желаемых результатов в другом. Пробуйте разные разбавители и следуйте своим предпочтениям. На рынке представлено бесчисленное множество профессиональных и альтернативных средств для заливки.
Рисование жидким раствором краски
В отличие от классической акриловой живописи данная техника требует крайне скудное использование воды. В противном случае при высыхании красочная пленка может порваться, цвета потеряют часть своей интенсивности. Пигменты краски в недостаточной степени связываются водой, однако медиумы положительно влияют на текучесть краски, сохраняют ее яркость.
Сказывается соблюдение пропорций и на долговечности работ, ведь при высыхании на них не образуются трещины.
Идеальное соотношение компонентов — это вопрос практики. Новички могут сначала смешать краску и медиум в соотношении 1:1, а затем шаг за шагом приближаться к идеальной консистенции. Если краска не слишком жидкая и течет вяло, как жидкий мед, значит, соотношение правильное.
После смешивания краска наносится на холст. Обычно для этого используются чашки, стаканы или другие похожие емкости. Художник следит за тем, чтобы различные оттенки цвета перетекали друг в друга. Для этого он двигает холст и наклоняет его в разные стороны.
Эффектное образование ячеек
Особенностью и главной целью этой техники является образование клеток, кружевных рисунков и пузырьков. Каждый смешанный оттенок имеет свою плотность. Из-за этого цвета вытесняют друг друга, а при их встрече образуются ячеистые узоры разного размера. Они непредсказуемы и придают каждому произведению искусства свое очарование.
Для усиления «клетчатого» эффекта, можно добавить в краски немного силиконового масла и высушить их феном после нанесения.
Результат феноменален в своей простоте: при минимальных усилиях получается эффектный дизайн. Техника не требует значительных финансовых вложений, что также добавляет ей привлекательности.
Материалы для акриловой заливки
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимое для создания картины на мастер классе в стиле Флюид Арт. Бегать туда-сюда в середине работы, потому что вы вспомнили о намерении поджечь уже растекающуюся краску с помощью факела, не слишком весело.
Основные материалы для рисования акриловыми красками:
- холст или деревянный грунт для рисования;
- акриловые краски;
- средство для заливки;
- силиконовое масло;
- чашка для смешивания;
- деревянная лопаточка;
- бутылки для отжима дистиллированной воды;
- факел или пистолет горячего воздуха;
- резиновые перчатки;
- кухонное полотенце.
Работать с красками удобнее в студии. Если вы предпочитаете творить дома, позаботьтесь о защите своего рабочего места. Вам пригодится фольга или толстая газета – оберните все поверхности, чтобы не испачкать их краской. Также стоит подумать о фартуке или халате — это поможет уберечь одежду от брызг и настроит на творческий лад. Хорошо проветрите помещение. Флюидная живопись не терпит суеты, поэтому забудьте обо всем и погрузитесь в процесс. Можно начинать!
Самые важные техники заливки
Направление жидкой живописи поражает разнообразием способов работы с акриловыми красками. В зависимости от выбранной техники получаются абсолютно разные произведения искусства. Каждая из них имеет особое очарование. Рассмотрим самые важные:
Перевернутая чашка
Работа начинается не с холста: художник наливает краски друг на друга или одна за другой в чашку. Можно добавить несколько капель силиконового масла в отдельные цвета для лучшего формирования ячеек. Затем чашка со слоями переворачивается над грунтом для рисования.
Часто для упрощения работы чашку накрывают грунтом, а затем одним движением переворачивают их вместе. Остается аккуратно поднять чашку, и краска выльется на холст. Поток краски легко направлять, наклоняя полотно.
Заливка лужами
При «Лужах» краски наливаются на холст не одновременно, а одна за другой, причем каждый следующий цвет должен распределиться по центру предыдущего. Как и следует из названия, получается разноцветная лужа. Поворачивая холст, художник позволяет краскам скользить, образуя причудливые формы и цветовые смешения. Если разбавить краски силиконовым маслом, получится оригинальный клеточный эффект.
Грязная заливка
Как и в технике Перевернутой чашки, краски помещаются в емкость. Они должны наслаиваться друг на друга, но не смешиваться до единого цвета. На этом сходство техник заканчивается: вместо того, чтобы опрокинуть сосуд резким движением, необходимо действовать медленно и осторожно, постепенно опустошая чашку.
Кольцевая заливка
Краски смешиваются в чашке, а затем выливаются в центр холста. Движения должны быть равномерными и кольцеобразными. Получаются захватывающие круговые формы. Они напоминают кольца деревьев, потому техника так и называется — «кольцевая заливка». Без уверенной руки здесь не обойтись. В этом способе есть что-то медитативное и торопиться определенно не стоит.
Растягивание
Техника растягивания, как и заливка лужами, подходит для создания великолепных клеточных эффектов. Сначала художник в хаотичном порядке наносит цветовые смеси на холст. На одном конце холста плотной линией выкладывается белый или другой цвет с меньшей плотностью.
Ключевой момент: цветовую линию необходимо растянуть по холсту влажной кухонной бумагой, скребком или малярным ножом. Преимущество этого метода флюидной живописи заключается в плавности движений. Обычно для растягивания используется силиконовое масло — именно от него зависит образование ячеек.
Раздувание
Легко догадаться, что в данной технике краски распределяются по холсту с помощью фена или соломинки. Краски можно нанести на живописный грунт так же, как в технике Перевернутой чашки или Заливки лужей. Затем на холст ставится перевернутая чашка, а вокруг нее распределяется негативный цвет — белый или черный.
После этого чашку медленно перемещают по холсту, постепенно приподнимая, чтобы краски могли вытекать. Последний штрих — краски выдуваются на холст с помощью фена или соломинки, создавая захватывающие дух узоры.