Как развивалась школа рисования в мировой истории и на какие основные течения можно выделить в разных школах?
Для начала нужно отметить основные школы западного искусства и разобрать нашу Украинскую:
- Классическая школа рисования
Тут преобладает классическая манера рисования с ее основными законами о равновесии, идеализации тела человека, тонкими линиями и стремлением к реалистичности натуры. Иными словами художники классической школы рисования стремились к отражению натуры которую они писали в наиболее приблеженном к реальности варианте. Это означает прорисовку деталей, пластику тела человека, реализм светотеней и максимальное сходство в портретах. Основные представители этой школы являлись Итальянцы эпохи возрождения Микеланджело, Леонардо, Караваджио.
- Английская школа рисования – отличается более серой, сдержанной гаммой в отличии от других. Английский реализм больше похож на смешанную манеру в которой присутствуют как попытка максимально приблизится к натуре так и порыв к живописности самой картины. Это означает что формы более общие, мазки же накладываются широко однако с желанием попасть в цвет и форму максимально с первого раза. Все вышеописанное создает живописность и характерную английской манере. Основные представители данной школы являются Уильям Хогарт, Джошуа Рейнольдс, Томас Гейнсборо.
- Украинская школа рисования – можно разделить по географическому принципу так как в основном, данная школа не прошла значительных преобразований с момента ее выделения. Итак, ушз делиться на Закарпатскую школу рисования, крымскую школу и Киевскую школу рисования. Так как, украинская школа вышла центрального региона и восточного региона очень тесно связана с Постсоветской школой рисования, мы выделим только закарпатскую в которой смешались русская манера «советского реализма» и западноевропейские течения.
- Тут мы видим глубокое этническое влияние самобытного, народного искусства на современные течения. Закарпатская область входила в свое время в Австро-Венгерские, Польские и Литовские земли, что так же дало западноевропейское влияние на обычаи региона. Отсюда мы можем проследить и Чехословацкое влияние когда Закарпатье входило в состав этой страны с ее характерным художественным стилем. Основные представители данной школы Михай Мункач, Игор Грабар, Шимон Галлоши, Имре Ревес, Теодор Муссон, Гнат Рошкович. Выделенная нами ранее Крымская школа живописи зародилась с предвоенных годов когда в 1937 году из курсов рисования Самокшина была создана первая Крымская школа рисования им. Самокшина. Тут, естественно для этого региона, преобладали яркие краски, а влияние импрессионизма было неоспоримым. Разделить же Крымскую школу можно на два основных течения, — импрессионистическое и эпическое. Великий Айвазовский никогда не отражал характерностью крымской живописи, а художники полуострова редко обращались к серьезным темам, все больше изображая легкие, манерные набросочного типа пейзажи, натюрморты и т.п. В творчестве художников крымской школы преобладали пейзажи, пленэры, морские пейзажи с грубыми и сочными мазками они стремились к нарицавшему их «эпическому пейзажу» Бугаевского. Народная художница Украины Цветкова в тоже время показала характерные для Крымской школы сочетание натюрморта и пейзажа с ее любимым розовым цветом и его оттенками она стала основателем пейзажа с натюрмортом. Школа рисования Крыма создавалась такими метрами изобразительного искусства как, Иван Айвазовский, Архип Куинджи, Константин Богаевский, Максимилиан Волошин, Федор Васильев, Исаак Левитан, Константин Коровин. Выделить конечно нужно современных живописцев а именно Александра Шабодея хоть и молодого но уже подающего надежды художника, классным рисовальщиком и живописцев коем является данный художник его можно приводить в пример и говорить что он Украинец, что он Крымчанин. Его современник Александр Патапенко отличился своими яркими цветами и композицией. В Крымской школе прослеживается некая наследственность или клановость, то есть семейные художественные традиции создаю свои характерные отличительные черты и собственно семейная школа рисования на примере Даниила и Виктора Волковых у которых одинаковые образы с различием только цветовой гаммы.
Процесс обмена опытом постоянно происходит потому трудно отделить школу рисования в Украинском художественном пространстве, так как художники ездят учиться в Киев, Киевские же ездят на пленэры в Крым и в Закарпатье, потому школа рисования Украины носит эклектических характер.
В заключении стоит добавить что необъятность темы про школы рисования не дает возможность в рамках одной статьи описать всю многогранность всех школ, а наша Украинская школа рисования совершенно бездонный объект для исследования у которого можно учиться.
Если у Вас возникло желание узнать больше, мы можем как школа рисования Артакадемия помочь Вам постичь на практике все секреты искусства любой техники мира. Связаться с нами Вы сможете по телефонам указанным на сайте.