В данной статье мы хотели бы раскрыть суть живописного рисунка легкими техниками где уроки рисования акварелью, а так же композиционный аспект картины играет особенную роль, какой бы техникой она не была бы написана.
Картина — это мысль, выраженная в художественных образах. Следовательно, работа над техникой акварели и композицией картины — это одновременно и процесс разработки ее содержания и процесс поисков средств и приемов воплощения содержания в соответствующей художественной форме и уроки рисования акварелью Вам помогут передать с помощью техники то что Вы захотите.
Этот сложный, зачастую противоречиво протекающий процесс требует от художника ясного сознания цели, живого воображения и художественного вкуса.Чтобы вы отчетливее осознали задачи на уроках рисования акварелью, которые встанут перед вами в разработке любой сюжетной композиции, вам необходимо познакомиться с основными элементами, а также с руководящими принципами и последовательностью работы на уроках рисования акварелью.
Идейный замысел и тема акварельных курсов заключается в технике. Акварель собственно техника очень воздушной, напряженной живописи которая воплощает в себе грациозность и в тоже время может передавать насыщенные цвета и детали.
Акварельная палитра — как ее использовать?
Вы можете использовать как пластиковую палитру которая продается вместе с красками в коробке, так и простой кусок ватмана (бумаги). Минусы использования палитры бумажной очевидны — Вы постоянно будете расходовать бумагу на то что бы посмотрть тот ли цвет вы выбрали, не говоря о том что Вы не сможете смешать цвета на бумаге так как она сразу впитывает краску особенно акварель. Обычно на уроки рисования акварелью приносят свои палитры пластиковые. Естественно по началу Вам будет очень трудно разобрать какой цвет вы смешиваете, так как вода собирается в капли на пластике но со временем поверте все получится. Профи все используют пластик.
Чем рисовать на уроках рисования акварелью — акварельными красками в тюбиках или в ванночках?
Нет значения какие краски у Вас. Да действительно, краски в тюбиках сразу мягкие но акварель в ванночках всегда хорошо размешивается и удобна в использовании, вместе с тем она экономичная. Как освоить технику рисования акварелью по-мокрому?
С чего же начинается работа над акварельным рисунком и сюжетной композицией, и прежде всего — как зарождается замысел картины и ее акварельная техника?
Вот первый вопрос, который встает перед каждым начинающим художником. В ответ на этот вопрос не могут быть указаны какие- нибудь обязательные рецепты. Ведь основной, неисчерпаемый источник замыслов, тем и сюжетов — действительность в ее многообразии, жизнь, окружающая художника, который должен, не насилуя свое воображение в выдумках, учиться творчески наблюдать явления действительности, сопоставлять и обобщать их, чтобы затем правдиво отображать в художественной форме.
Большое значение в рождении замысла и темы в рисовании акварелью принадлежит личному, эмоциональному восприятию художником явлений жизни и его мировоззрению. В одних случаях художник приходит к замыслу картины под влиянием какого-нибудь непосредственного впечатления, в других — под впечатлением образов, заимствованных из литературы или искусства. Наконец, художник может исходить из определенной идеи, появляющейся на основе обобщений явлений действительности. Замысел картины И. Е. Репина „Бурлаки на Волге“ (илл. XVI) возник у художника под живым потрясшим его впечатлением контраста между празднично разодетой аристократической публикой на одной из дачных пристаней Невы и увиденной им тут же группой грязных, оборванных бурлаков, тянувших бечевой баржу, „…я был поражен всей картиной… все думал… и посреди игр, в знакомом семействе с барышнями я не мог отделаться от группы бурлаков и делал разные наброски то всей этой группы, то отдельных лиц.“
Это первое эмоционально воспринятое Репиным впечатление затем было осмыслено художником в свете его демократического мировоззрения, что и определило окончательный замысел картины „Бурлаки“.
А вот параллельные примеры из практики художников. Так, народный художник Б. В. Иогансон свою картину „На старом уральском заводе“ (илл. XX) задумал под впечатлением поездки на Урал, где рядом с новыми, прекрасно оборудованными заводскими цехами он встретил остатки старого цеха времен господств» на Урале миллионеров Демидовых. Картину же „Допрос коммунистов“ Иогансон замыслил под впечатлением театральной постановки, в которой ему особенно запомнилась сцена допроса белогвардейцем молодой девушки в полушубке. Содержание этой сцены отвечало давнишнему желанию художника выразить в картине столкновение двух классов. „Дальше было так,—рассказывает Б. В. Иогансон.—Но тому же Репину идею картины „Отказ от исповеди“ подсказали доходившие до него сообщения печати и разговоры в обществе о поведении революционеров перед казнью, а также чтение в первом номере подпольного органа революционного народничества — „Народная воля“ стихотворного отрывка из драмы под заглавием „Последняя исповедь“. Это литературное произведение помогло художнику окончательно осознать общественное значение его замысла и, таким образом, послужило как бы толчком для творческой разработки темы и для воплощения ее в картине.
Но каковы бы ни были побуждения или причины, породившие творческий замысел, в дальнейшем процессе осмысления темы необходимо руководствоваться рядом последовательных соображений, особенно полезных для начинающих художников. Прежде всего рекомендуется останавливаться на темах, близких вам по жизненному опыту для того что бы палитра акварели была для вас понятной ведь жизненный сюжет знакомый Вам ясен и в колористическом его понимании.
Всего целесообразнее начать работать над такой темой, которая вам под силу по степени вашей технической подготовки как в рисунке акварелью, так и в живописи акварелью. Уроки рисования акварелью должны стать для Вас расслабляющим мероприятием где Вы получаете удовольствие и выбор сложной темы, превышающей ваши возможности, неизбежно приведет лишь к срыву работы и к потере веры в себя.