С чего и как начать писать этюд

Rate this post

Наши уроки рисования и живописи онлайн, предоставляет возможность каждому попробовать себя в рисовании пейзажа и этюдов самостоятельно, посредством наших онлайн уроков.

Но с чего и как же начать писать этюд?

Во многом ход работы над этюдом определяется характером самого мотива. Если мотив строится на противопоставлении крупных затененных и освещенных масс, как, например, пейзаж Левитана „Околица“, то резонно и начать этюд с выявления этих цветовых контрастов.

Уроки живописи и рисования онлайн

Левитан-Околица

Таким образом, в этом случае нужно начинать с определения самых ярких, наиболее выделяющихся по цвету планов, передавая их по возможности в полную силу, для чего надо прописать контрастные теплые и холодные цвета, основные тени и света.

Другой мотив, например подобный изображенному в „Мокром луге“ Васильева, продиктует необходимость выдерживать этюд в мягких, сближенных, цве­товых отношениях, и лишь в завершении работы необходимо будет оживить этюд несколькими сильными по цвету мазками (здесь — блеск воды).

уроки рисования и живописи

„Мокром луге“ Васильева

Однако во всех случаях необходимо увидеть прежде всего мотив обобщенно в виде двух-трех основных цветовых масс и уловить отношение между небом и зем­лей по цвету (что светлее и насколько, какой цветовой оттенок теплее — неба или земли). От этого на уроках рисования многое зависит.

Правильно выявленное отношение цвета неба к оттенку земли поможет вам передать силу общего освещения и найти цветовой оттенок, господствующий в моти­ве (утром он будет один, а вечером — другой, серый дождливый день нельзя спутать с золотистым погожим полднем).

Как говорят художники, „надо найти цвет неба в цвете земли“, то есть колорит, характерный для данного мотива, который во многом определяется именно путем точного выявления главного отношения: небо — земля.

В летних пейзажах для начинающих художников бывает особенно затруднительным передать разнообразие цвета зелени — зачастую они попросту раскрашивают этюд зеле­ной краской.

Надо с первых же шагов в прийдя на уроки рисования и живописи понять, что название цвета далеко не опре­деляет характер его оттенка. На палитре всего пять-шесть зеленых красок, а в на­туре множество оттенков зеленого, каждое дерево, каждый куст имеют свой особый оттенок. Кроме того, цвет освещения, воздушная среда, всевозможные цветные рефлексы — от неба, от соседних предметов, от земли — придают листве каждый раз особый оттенок. Вот для примера онлайн урок живописи в котором Вы так же можете найти ответы на вопрос о палитре.

Зеленая масса кроны сверху несет на себе рефлексы цвета неба. Тени бывают теплее, если освещенная часть имеет холодный зеленовато-серебристый оттенок. Листва, просвеченная лучом солнца, буквально горит. Голубоватый воздух смягчает все оттенки. Ярко-зеленые и желтые краски палитры резки и далеки от цвета растительности, каким мы его видим в окружающей среде. Яркими, а тем более несмешанными красками злоупотреблять нельзя. Надо искать смеси более тонкие и мягкие по цвету. Но и более двух-трех красок, не считая белил, смешивать не следует, ибо получится грязноватый оттенок, далекий от чистых тонов натуры.
Рецептов смесей дать нельзя, так как в природе все крайне изменчиво.
Необходимо, чтобы с самого начала вы учились работать на палитре, делать на ней смеси разных красок в поисках должного оттенка, учились бы читать в натуре» из каких красок можно составить данный цвет.
Очень заметна разница по Цвету между удаленными и близкими к вам предметами, так как глубина пространства и воздух влияют на цвет.
„Если нет возможности понят какой оттенок в каком цвете,— говорил своим ученика на уроках живописи П. П. Чистяков,—то задай себе вопрос — производит ли этот цвет впечатление теплого или холодного; если он кажется теплым, то, значит, в нем преобладает розовый оттенок, если холодный, то зеленый.,.“.
Верно взятые основные соотношения дадут вам основу колористического решения этюда. Но для создания подлинно живописного этюда мало согласовать основные цветовые массы, надо найти и богатство цветовых оттенков светотени.
В . кратковременных этюдах форма предметов передается обобщенно, объем выявляется основными крупными плоскостями, его составляющими. Значит, вы будете прописывать основные тени и освещенные места форм и обобщенно давать полутона, отмечая наиболее сильные рефлексы, не вдаваясь в подробности.
Однако и этими скупыми средствами можно и нужно передать общее состояние природы, глубину пространства и объемность находящихся в нем предметов.
А чтобы справиться с этими основными задачами и „чтобы передать живую форму, передать жизненно и красиво, необходимо быть предельно точным. В природе все красиво…“***. „Все в природе цельно, подчинено друг другу. Задачи живописи — создать единое целое“****. „Материал, форма в пространстве выражаются на холсте только точнейшими цветовыми соотношениями теплых и холодных звучаний цвета,
Поскольку умение не приходит сразу, а дается упорным трудом, необходимо работать, не отчаиваясь в момент неудач.
Чтобы дело шло успешнее, следует организовать систематические занятия по принципу от простого к сложному. I
А это означает, что надо не только ограничиваться на первых порах мотивами попроще, но и выбирать из них именно те, которые помогут сосредоточиться на решении необходимой на данной ступени обучения задаче.
Советуем для начала выделить такую задачу: передать цветом особенности освещения (то есть светотень). Соответственно надо подыскать подходящие мотивы.

УРОК РИСОВАНИЯ 1—ЭТЮДЫ НЕСЛОЖНЫХ МОТИВОВ ПЕЙЗАЖА ПРИ РАЗНОМ ОСВЕЩЕНИИ

Для одного этюда выберите пасмурный день, для другого — солнечное утро (вечернее освещение начинающим передавать трудно).
Но если вы впервые пишете этюд, то можете не осознать одной особенности света: свет имеет не только большую или меньшую яркость, но и цвет. Кстати есть неплохой урок рисования по фактуре предметов. Там так же раскрывается вопрос светотени.
Поэтому мы обращаем ваше внимание на то, что, прописывая светотень, вы должны не просто высветлять и затемнять одну и ту же краску, а искать цвет света и тени, их теплые и холодные оттенки, ставя перед собой все время вопрос, что теплее — тень или свет?
Очень важно учиться определять общий цветовой оттенок освещения, который присутствует в цвете всех элементов данного мотива. В хмурый день бывает не просто темнее, чем в солнечный день. В первом случае в природе часто господствуют серебристые, холодные оттенки, в другом — золотистые, теплые.
Тени — цветные, в них сосредоточено все красочное богатство и потому, что в тенях особенно заметны многообразные цветные рефлексы, и потому, что яркий свет, выбеливая цвет освещенных частей предметов, наоборот, как бы насыщает цветом тени.
При ярком освещении свототень контрастна, разнообразных по цвету полутонов мало. В пасмурный день светотень мягкая, тени короткие и малонасыщенные. Зато приобретают насыщенность полутона, их мы видим больше, цвет каждого предмета проявляется богаче. Общий колорит природы отличается не только особой слаженностью, но и обилием тепло-холодных оттенков.Напишите ряд односеансных этюдов при разном освещении, стараясь быть последовательными в работе.

В любом случае, будьте уверены в себе, а если Вам будет трудно, звоните нам на курсы рисования и мы всегда поможем Вам 223 7490

Добавить комментарий