Рисование пейзажных мотивов

Rate this post

РИСУНКИ ПЕЙЗАЖНЫХ МОТИВОВ С ГЛУБОКИМ ПРОСТРАНСТВОМ РИСУНОК ДОРОГИ

Если рисунки маленьких уголков природы вам достаточно удались, советуем по­рисовать пейзажи с более широким пространством. В этих рисунках надо научиться передавать тональные отношения пространственных планов. Над последним следует напряженно поработать, ибо, как не раз уже отмечалось, выявление глубины прост­ранства— одна из основных задач изображения природы. Для начала предлагаем зарисовать дорогу, стелющуюся лентой среди открытого поля к горизонту.

Чрезмерно большого числа предметов в этом мотиве не предполагается. Глубину пространства и рельеф поверхности земли подчеркнут линии полотна дороги. Столбы по обочине дороги, изредка встречающиеся деревья, перелесок вдали помогут вам увидеть и передать в рисунке воздушную перспективу.

Мотив с дорогой можно найти не только на равнинной местности. Можно зари­совать дорогу, проходящую по долине реки, по дну ущелья.

Наблюдать и рисовать дорогу рекомендуем стоя, но забираться на возвышенность и изображать „вид с птичьего полета“ не советуем. Неудачное впечатление произ­водят и рисунки, на которых дорога уходит прямо от зрителя к горизонту.

Знакомые вам перспективные явления при наблюдении дороги выявятся очень на­глядно. Проследите за лентой дороги от первого плана до самого дальнего, сравнивая их по тону, по четкости деталей, по объемности.

Перед началом работы определите высоту горизонта и наметьте линию горизонта на листе, заранее решив, сколько места отведете в рисунке небу, сколько земле.

Затем легко намечайте перспективу дороги, ее общее направление, размеры, верхнюю и нижнюю линии столбов, если последние имеются.

После этого переходите к более точной прорисовке формы дороги: проследив ее изгибы, намечайте отдельные столбы.

Тональное решение рисунка начинайте с выявления отношения неба к земле.

Сравните по тону передний план дороги со вторым, третьим и самым дальним, посмотрите на ближние и дальние столбы: по мере удаления в глубь пространства очертания как бы смягчаются, тона кажутся бледнее и мягче и даже округлость стол­бов вдали, у горизонта, становится еле уловимой для глаза. Вблизи же вы ясно чувствуете, что вокруг каждого столба или куста можно обойти.

Передайте все, что вы видите, проработайте ближние планы конкретнее, детальнее. Дальние планы выявляйте тем мягче и обобщенное, чем они дальше от вас. Передайте форму и направление движения облаков в небе, движение ветвей кустарника, если погода ветреная.

УРОКИ РИСОВАНИЯ ПЕЙЗАЖА — РИСУНКИ УЛИЦЫ

Есть еще один источник бесчисленных мотивов, помогающих овладеть изображе­нием глубокого пространства,— это улица города или села, так называемый архитек­турный пейзаж.

Выполняйте рисунки архитектурного пейзажа из окна своего дома или прямо на улице. Разумеется, надо заботиться о выразительности композиции, зарисовывая прежде всего то, что привлекает ваше внимание, но это не означает, что надо искать в мотивах пейзажа что-то особенное.

Если вы впервые рисуете улицу, не советуем сразу браться за решение слож­ных композиционных задач. Пока ограничьтесь изображением части улицы.

Прежде всего нужно будет (на глаз, от руки) построить перспективу улицы. И уже в этой работе вы должны проявить живое чувство, не вычерчивая перспективу, а рисуя ее сознательно, отдавая себе отчет во всех изменениях видимых форм.

Необходимо понаблюдать улицу в условиях разного освещения и передать свето­воздушную среду. Вашей учебной задачей является передача пространства, поэтому желательно выбрать такое освещение, когда светотень помогает выявить его глубину. Рекомендуем зарисовать часть улицы в такое время дня, когда направление падающих теней особенно подчеркивает ее уход вдаль. Можно также зарисовать улицу в пасмур­ный день, когда заметные различия в тонах первого и дальнего планов помогут вам определить пространственные соотношения.

В рисунке Врубеля (1856—1910) „Дворик зимой“

уроки рисования пейзажа Врубель

Врубель Уроки рисования

вы особенно ясно раз­личаете удаленность противоположной стороны улицы благодаря ослабленному тону дальнего плана.

Вы чувствуете, как ограда палисадника охватывает часть пространства и как различно направление отдельных пролетов. Это достигнуто не только правильно­стью построения линейной перспективы, но также различиями в тоне и даже разной степенью детализации форм: в ближайшей к зрителю части ограды намечены отдель­ные доски, детали ее более отдаленной части как бы сливаются в устремленную в глубь пространства плоскость, на которой не задерживается взгляд.

Художник придает разное направление штриху, меняет его силу и характер, применяет мазок, местами использует белый цвет бумаги, мобилизуя все средства ри­сунка для того, чтобы с наибольшей выразительностью передать пластичность пейзажа.

Работа над городским пейзажем дает возможность показать в пейзажных образах не только природу, но и характерные черты действительности.

На ваших глазах, возможно, при непосредственном вашем участии вырастают новые улицы и преображаются старые. Ваши наблюдения могут быть выражены в пей­зажных зарисовках родного города или поселка. С ними вы тем успешнее справитесь, чем настойчивее и систематичнее будете овладевать средствами изображения архи­тектурного пейзажа.

РИСУНОК АЛЛЕИ ИЛИ ПРОСЕКИ

Овладению способами передачи глубокого пространства способствуют зарисовки аллей, парков или скверов, просек или лесных дорог.

Над этим мотивом лучше работать при резком освещении, когда деревья по одну сторону аллеи освещены, а по другую — затенены. Но, конечно, можно рисовать и в мягкий пасмурный день и при любом освещении, лишь бы оно достаточно выявляло облик пейзажа.

Наметьте линию у основания деревьев и верхнюю линию их крон, проследите перспективу аллеи. Зарисуйте обобщенно форму деревьев, передавая соотношения их размеров, местоположение в пространстве, основные особенности.

онлайн уроки рисования пейзажа

Дорога

В тоне передайте общее освещение и состояние погоды, начиная с выявления тональных отношений массы деревьев и земли к небу. Затем, подметив разницу в тоне деревьев вблизи и в конце аллеи, передайте, как погружаются в дымку воздуха и деревья, и дорога, и скамьи в конце аллеи. Проложите падающие на землю тени, проследите игру солнечных лучей в этих тенях, мягче выявляйте их края.

Передайте разницу тона деревьев различных пород. Доработайте рисунок в дета­лях, потратив на это, если нужно, еще один-два сеанса.

В аллеях городских парков всегда играет детвора, проходят и сидят на скамьях гуляющие, иные толпятся у газетных витрин. Безусловно, и вам надо „населить“ свой пейзаж, не перегружая, однако, его фигурами людей. Зарисуйте наиболее инте­ресных посетителей парка в глубине аллеи, но не на первом плане.

ОНЛАЙН Урок Рисования — РИСУНОК МОТИВА С РЕКОЙ

Быть может, ничто так не оживляет пейзаж, как водная гладь реки, отража­ющая и берега с прибрежной растительностью, и постройки, и небо с бегущими облаками.

Вас должен заинтересовать мотив с рекой еще и потому, что разнообразные извивы русла выразительно „строят“ пространство, подчеркивая его глубину. Река как бы рассекает поверхность земли и наглядно демонстрирует рельеф местности.

Для первых рисунков мы ограничимся лишь советом не изображать воду на ближнем плане. Лучше его заполнить частью берега, плотность тонов которого помо­жет вам показать переход к воздушным далям.

Наметив линейную перспективу пейзажа, тут же выявляйте тональные отношения крупных масс: воды, неба и берегов. Тон отражений берегов в воде очень отли­чается от тона настоящей земли, вертикальные мазки отражений напоминают о глу­бине реки — все это надо передать. Чтобы и в рисунке река несла свои воды вдаль, к горизонту, ориентируйтесь на первый план, сравнивая с ним все остальные.

Теперь, когда вы в известной мере уяснили себе задачи и способы рисунка пей­зажа и приобрели первоначальные навыки, рисуйте, самостоятельно выбирая мотивы, работая неустанно, изо дня в день, чередуя длительные рисунки с кратковременными набросками. Только в систематических занятиях вы приобретете настоящее умение рисовать, разовьете чувство пространства и тональных отношений.

УРОК ЖИВОПИСИ ПЕЙЗАЖА

С особенным увлечением начинающие художники пишут этюды пейзажей. Работа над ними обостряет чувство цвета и колорита, учит свободно владеть палитрой.

О богатстве красок природы знают все, но глаз опытного живописца ясно видит, что все многочисленные оттенки пейзажа как бы подчинены одному, господствую­щему, присущему всем элементам пейзажа цвету. Этот общий цветовой тон опреде­ляет колорит этюда.

Колорит — могучее средство живописи, способствующее эмоциональному воздей­ствию картины на зрителя.

В реалистической живописи колорит — средство правдивого отображения реаль­ных форм и материальных качеств предметов, средство создания живописного образа.

Краски у нас, как говорил И. Е. Репин,—орудие для выражения наших мыслей, колорит наш — не приятные пятна: он должен выражать наши настроения, душу, он должен расположить зрителя, как аккорд в музыке.

Богатейшие возможности живописи пейзажа, как и живописи вообще, рас­крываются вполне лишь тогда, когда художник не отрывает цвет от его осно­вы-формы и материальных качеств реальных объектов природы —и когда кисть художника верно строит, выразительно и достоверно лепит форму, как штрих в рисунке потому мы всегда говорим на нашим уроках рисования что писать нужно по форму ровно как и штриховать, то есть штрихи и мазки должны повторять форму предмета или обьекта который в рисуете.

Естественно если у Вас возникнут вопросы обязательно звоните на наши курсы рисования и живописи и мы будем рады Вам помочь 223-7490

Добавить комментарий